Центр города. Остановка «Свято-Троицкий бульвар». Десять часов утра. Идет снег. На остановке оживленно, один за другим к двум остановочным платформам подруливают автобусы и троллейбусы. Впрочем, людей на остановке меньше не становится. На смену одним, севшим в нужный им транспорт, подходят другие.
Бойкое место. Только я жду не автобус определенного маршрута, а определенный автобус. Хотя можно сказать и определенный маршрут — 107-Т, не значащийся в реестре городских маршрутов. На нем работают так называемые нелегальные перевозчики, не заключившие соглашения с городской администрацией. И маршрут у них такой же — по сути дела нелегальный. Хотя, как сказать, табличка с номером на автобусе висит вполне открыто.
За время моего ожидания проходят два новых автобуса — 111 -С, и 111 -У, направляющиеся в тот же Северный. На дальней платформе тормозит что-то большое и темно-синее. Но это не то, что мне надо, а всего лишь украинский автобус, следующий из Харькова в Белгород. Старый и не слишком, видимо, отвечающий российским экологическим требованиям. А вот и то, что мне надо — на этот раз «ПАЗик». На часах — десять часов десять минут. Сажусь в него. Пассажиров не очень много. Можно оглядеться. На первый взгляд, ничего особенного. Все, как двадцать лет назад. На окнах — трогательные салатные занавески с рюшечками или чем-то вроде того. Но приглядываешься поближе — металлические части поржавевшие, поручни облупившиеся. В салоне висит лицензия, выданная в 2010 году.
Между тем, автобус, натужно взревев, трогается с места. Едем вроде бы и не особенно быстро, но видно, а скорее, слышно, как тяжело приходится старенькому автобусику, отслужившему, судя по всему, ни одно десятилетие. На остановке «Стадион» водитель начинает высадку пассажиров, не доехав до самой остановки, прямо… в сугроб. Пожилая женщина громко возмущается этим. Тогда двери закрываются перед ее носом, и оставшиеся пассажиры выходят уже в положенном месте. Следующая нештатная ситуация происходит на остановке «Улица Гагарина». Автобус сначала тормозит, и водитель интересуется, нет ли желающих выйти. Таковых не находится, и «ПАЗик» пытается набрать скорость. В это время от остановки отходит троллейбус. Наш маршрутчик истошно сигналит и проезжает буквально в сантиметрах от него.
На этом приключения заканчиваются. В десять восемнадцать я выхожу на остановке возле «Мега-Грин-на». Восемнадцать минут от центра до работы при практически полном отсутствии пробок. М-да… Впрочем, «ПАЗик» старался, как мог. И невольно вспоминается популярная в старых автобусах шуточная надпись: «Пятнадцать минут страха — и вы на работе». Такая ли уж это шутка?