Кому нужны «дорожные войны»?

Администрация города продолжает работу по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок

В минувшую среду рабочая группа по контролю за пассажирскими перевозками провела очередной рейд по выявлению нелегальных перевозчиков, действующих на дорогах Белгорода. В последние дни водители, работающие по своим маршрутам и не имеющие соответствующих договоров с администрацией города, активизировались и снова вышли на свой «промысел». Если есть среди наших читателей люди, не знакомые с историей вопроса, то для них мы постараемся кратко напомнить самую его суть.

Летом прошлого года в городе прошел конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. По его итогам были определены три организации, которые на сегодняшний день и занимаются этой деятельностью. Вместе с тем, на улицах продолжают возить людей автобусы, не имеющие на это право. Они курсируют по самовольно определяемым маршрутам. Старые машины не соответствуют ни требованиям безопасности пассажиров, ни экологическим нормам. Некоторые нелегалы открыто противопоставляют себя законным перевозчикам, игнорируют предъявляемые к ним требования. Об этом говорил первый заместитель главы администрации города Константин Полежаев, общаясь с членами группы. Он подчеркнул, что для руководства города главное — безопасность, комфорт пассажиров и создание цивилизованной системы перевозок. Но, к сожалению, среди нелегальных водителей бытует желание «вернуться в девяностые», ездить, как хочется, не сообразуясь с требованиями закона и здравого смысла.

Межведомственная рабочая группа работала сразу в нескольких точках. Основные из них расположены в разных концах «самопровозглашенного» маршрута 107-Т, которого, напомним, законно просто не существует. Вот там-то и подтвердилось то, что нелегалы пытаются действовать по своим законам. Участники группы остановили один из таких автобусов — длинный, синий, неизвестной внешне марки и, видимо, выпущенный достаточно давно и далеко за пределами России. Водитель, резко тормозя, обдал грязью одного из членов группы, выпустил пассажиров, и… закрылся в автобусе. Ничто не могло сподвигнуть его на то, чтобы впустить их в салон. Уже и сотрудники полиции прибыли на место, но ничего не менялось. Зато появились представители одной из организаций, не участвовавших в конкурсе и их (как он представился) адвокат. Маршрутчики -нелегалы, впрочем, теперь ездят как представители ИП, так что не понятно, какое отношение к запертому автобусу имела данная фирма (они утверждали, что это их автобус). Вообще, в этих историях, случающихся не впервые, много непонятного пафоса и демонстрации документов.

В итоге противостояние (а как его можно еще назвать?) закончилось почти драматически. Работника администрации впустили в автобус, а потом просто закрыли двери и не выпускали. Все завершилось разбирательством с участием полиции, которое еще продолжается.

Впрочем, в городской администрации заверили, что, несмотря на все препятствия и проволочки со стороны нелегалов, работа по пресечению их деятельности будет продолжена.

Андрей ЮДИН

Фото автора

Exit mobile version