Вопросы движения транспорта в областном центре продолжают оставаться проблемными
Не случайно они стали поводом для серьезного разговора на совещании, которое провел губернатор области Евгений Савченко на прошедшей неделе. Первый из них касался схемы маршрутов движения большегрузного транспорта на территории города, второй — пассажирских перевозок в рамках белгородской агломерации.
Большегрузные автомобили
Не секрет, что улицы Белгорода страдают от переизбытка автомашин. Это приводит к заторам и пробкам, ухудшает экологическую ситуацию. Особенно затрудняют движение большегрузные автомобили. В то же время без них не обойтись: они осуществляют завоз товаров в магазины, вывозят готовую продукцию с ряда белгородских предприятий. Большинство таких машин доставляют товар в крупные продовольственные магазины, где пополнение витрин и прилавков идет практически ежедневно. И власти Белгорода делают все для того, чтобы смягчить нагрузку на улицы города.
Как сообщил на совещании мэр областного центра Сергей Боженов, в Белгороде проведена большая работа, направленная на разгрузку городских магистралей.
На въездах в город установлены информационные панно, где расписаны схемы маршрутов движения большегрузного транспорта, проводятся мероприятия по весовому и габаритному контролю, установлено 170 дорожных знаков, предупреждающих о недопустимости движения большегрузов по улицам города.
Как заметил глава региона, данную работу следует продолжать, обращая особое внимание не только на маршруты, но и на график движения таких машин, по возможности исключив их появление на городских улицах в часы пик. Для таких автомобилей необходимо выделять либо ночное время, либо «окошки» в те часы, когда городские магистрали не столь загружены. К концу квартала на лобовых стеклах грузового транспорта должно появиться расписание и указание маршрута следования машины.
По словам первого заместителя главы администрации Белгорода Константина Полежаева, основная задача — максимально разгрузить центр от большегрузов — успешно выполняется, практически все грузовые перевозчики относятся к проблеме с пониманием, и работа в этом направлении, проводимая городской мэрией, приносит свои плоды.
Пассажирские перевозки
Второй вопрос, речь о котором шла на совещании, касался пассажирских перевозок между Белгородом и близлежащими районами. Как сообщил мэр областного центра Сергей Боженов, пассажирским транспортом ежедневно въезжают и выезжают из Белгорода около 22 тысяч человек.
Наиболее насыщенными являются северное направление (город Строитель и поселок Северный)-около 8,5 тысячи человек и южное (Дубовое, Таврово, Никольское) ?6,5 тысячи.
Их обслуживают 64 автобусных и два троллейбусных пригородных маршрута.
Очень активно осуществляется сообщение между Белгородом и Белгородским районом. В августе прошлого года создана рабочая группа, которая оперативно решает все вопросы, связанные с пригородным пассажирским сообщением. В то же время, как отмечалось на совещании, этот вопрос требует постоянного контроля, его необходимо решать в динамике. Приводились и некоторые примеры, на которые необходимо оперативно реагировать. Так, в жилом массиве Разумное-54 на данный момент заселена примерно треть домов. Возможно, автобусы, которые просят пустить сюда жители, будут нерентабельны. Однако какой-то выход в рабочем порядке искать здесь необходимо. Это же касается и населенного пункта Черемошное, расположенного в Белгородском районе. Здесь тоже немного людей, постоянно ездящих в Белгород общественным транспортом. Однако они есть, и решать их проблемы надо. То, что ситуация с перевозками может меняться, отметил и губернатор Евгений Савченко. Он подчеркнул, что какие-то вопросы будут появляться постоянно и их нужно будет оперативно решать, учитывая замечания, обращения и пожелания как граждан, так и перевозчиков. Что касается условий пассажирских перевозок с другими районами, то они уже решены и проблем, по словам участников совещания, здесь быть не должно. Движение с ними налажено и осуществляется в соответствии с законодательством либо с автовокзала, либо (шебекинское направление) с железнодорожного вокзала.
И опять — нелегалы!
Не могли не коснуться на совещании и вопроса нелегальных перевозчиков, продолжающих осуществлять свою деятельность в Белгороде и ближайших пригородах. Приводились примеры того, как они выходят на линию, пройдя «техосмотр» у 70-летнего пенсионера, бывшего инженера, и «медосмотр» у чьей-то знакомой медсестры. Таким образом, нелегальные перевозчики реально угрожают жизни и здоровью пассажиров. В то же время, говорилось на совещании, с теми, кто сегодня нелегально возит людей, надо работать, официально трудоустраивать их, ведь большинство из них — адекватные граждане, желающие цивилизованно зарабатывать на жизнь.
Андрей ЮДИН