О бессмысленности войны и современных параллелях

Молодёжный театр «Новая сцена-2» представил новую постановку

В этот раз их выбор пал на пьесу Юрия Клавдиева «Я, пулемётчик». 7 декабря они сыграли ее в БГЦНТ.

Действие спектакля проходит не на сцене, а в фойе, где зрители располагаются на стульях и скамьях, а декорацией выступает стена, заклеенная газетами, на которую проецируются видеохроники. Режиссёр Оксана По-гребняк умышленно уходит от всех «театральных благ» (удобных кресел, масштабных декораций, многочисленной светотехники и звукооборудования), чтобы разыграть историю буквально в метре от зрителя, ведь чем ближе актёр, тем сложнее ему соврать, здесь, как на войне — нет права на ошибку.

Юрий Клавдиев — молодой драматург из Тольятти, недавно пополнивший ряды авторов «Новой драмы». В пьесе «Я, пулеметчик» герой говорит языком «Бумера» и «Бригады», но сквозь бандитскую речь и современную реальность с разборками, джипами, уличным беспределом просвечивают иные лексические и временные пласты. В сознание внука-бандита вклинивается сознание его деда — участника Великой Отечественной войны. Именно идеи бессмысленности происходящего подтолкнули режиссера провести параллель с нынешней ситуацией на Украине. В финале спектакля в фойе возникает баррикада из покрышек, заставляя зрителя вспомнить блокпосты в Донецке и Луганске.

Не случайно роль грубоватого героя играет девушка (Наталья Гриценко). Тем острее на этом контрасте, на грани соединения нежного и грубого, вырисовывается характер героя. Буквально с первых секунд забываешь, что перед тобой девушка, потому что подача пластики, тон речи создают полное ощущение, что на площадке парень. Самый простой и обычный, который живёт рядом с тобой, ходит по одним и тем же улицам, но вырос по другим законам.

В спектакле герой осуждает войну, утверждает, что разборки, которые ведутся на уровне уличных банд, и военные действия, которые ведут большие страны, — это в сущности одно и то же.

Фрагмент спектакля.

Ксения Воронова

Exit mobile version