Не хлам, а ценное сырье

Проект по организации сбора и вывоза ТБО представили в мэрии

Многие читатели «НБ», наверняка, слышали, что отслужившие свой век автопокрышки сегодня с успехом используются в дорожном строительстве, а также для изготовления покрытия спортивных площадок и в производстве тротуарной плитки.

Публикация о раздельном сборе ТБО, размещенная в нашей газете (№ 84 от 8 ноября), вызвала живой отклик читателей. Так, Иван Баранов в своем письме в развитие темы поднял проблему утилизации изношенных автошин, которые в изобилии валяются по соседству со многими гаражными кооперативами. В качестве примера он привел ситуацию в семнадцатом округе: «Отслужившие свой срок покрышки по ул. Железнякова, у переходного моста, скидываются в овраг, где частенько разводят костры с отработанными машинными маслами. Правда нескольким шинам применение все же нашлось. Ими благоустроили детскую площадку возле дома по ул. Садовой, 69-А. При этом оставшиеся покрышки от грузовиков попросту свалили под дуб около многоэтажки по ул. Некрасова, 40-А». Иван Николаевич поинтересовался не только, когда изношенные автошины уберут, но и какое полезное применение им можно найти.

Начнем с последнего вопроса. Первый в нашей области шиноперерабатывающий завод ввели в строй в июне этого года на территории Корочанского района. Здесь из старых автошин и прочих резинотехнических изделий производят резиновую крошку, текстильный корд и высококачественный металл. Сбором исходного сырья, то есть покрышек, занимается компания, с которой некоторые крупные предприятия региона уже заключили договоры. Чего не скажешь о многочисленных гаражных кооперативах. И тут без мер воспитательного характера, по нашему мнению, ситуацию изменить вряд ли удастся. При постоянно возрастающих суммах штрафов, предусмотренных действующим законодательством, у владельцев авто остается лишь один выход -обратиться к услугам компании, которая осуществляет сбор и удаление отходов.

Теперь о масштабах работ. Одной компании, будь она самой технически оснащенной, вряд ли удастся собрать по всей Белгородчине все изношенные покрышки. Да и антимонопольному законодательству подобная ситуация противоречит. Очевидно, что этим делом должны заниматься несколько фирм.

Недавно на оперативном совещании в мэрии заместитель начальника департамента городского хозяйства Виталий Чумаков презентовал проект по организации сбора и вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов с территории областного центра, который и направлен на исправление сложившейся ныне ситуации путем обустройства мест сбора отходов с применением различных видов и объемов контейнеров.

Ежегодно в Белгороде образуется порядка 976 тысяч кубических метров крупногабаритных отходов.

Виталий Анатольевич отметил, что для поддержания надлежащего санитарного состояния и предотвращения возникновения стихийных свалок, в соответствии с муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Белгорода на 2015-2020 годы», на территории областного центра необходимо в течение ближайших лет оборудовать около трехсот контейнерных площадок. Треть из них будут размещены в Восточном, а прочие — в Западном округе. Для обустройства контейнерных площадок потребуется порядка 70 миллионов рублей. Четверть указанной суммы планируется профинансировать за счет муниципального бюджета, а остальное — из средств, которые получают специализированные компании за вывоз и утилизацию мусора. Срок окупаемости затрат, по экспертным оценкам, составит менее пяти лет.

Для успешной реализации проекта, по мнению Виталия Чумакова, необходимо внести изменения в Правила благоустройства территории городского округа касательно установки закрытых контейнеров, а также увеличить срок землепользования для площадок, предназначенных для сбора и складирования ТБО.

Для вывоза бытовых отходов с территории города предполагается шире задействовать МБУ «Управление «Белгорблагоустройство», дооснастив его мусоровозами. Это позволит в полной мере соблюсти Правила благоустройства территории городского округа, в п.38 которых значится, что контейнеры для сбора ТБО должны вывозиться ежедневно. Впрочем, как и уборка контейнерных площадок, на которых, среди прочего, надлежит складировать изношенные шины.

Затем сотрудники компании доставят их до технологической линии переработки, где никому не нужные автопокрышки превратятся в ценное сырье для повторного использования.

К слову, из одной тонны сношенных колес удается получить около семисот килограммов технической резины.

Exit mobile version