Наука танца

Белгородские хореографы обсудили проблемы в сфере обучения танцам

Удивительная и завораживающая красота танца привлекает всех от мала до велика. Научиться языку тела мечтают сотни людей, и для осуществления этой мечты в Белгороде существует великое множество танцевальных классов, школ и студий.

Преподаватели различных уровней собрались в Белгородской детской школе искусств № 1, чтобы обсудить вопросы современного хореографического образования.

Новое время диктует новые подходы в любой профессиональной сфере, и хореография -не исключение. Именно поэтому возникла идея о проведении первой межрегиональной научно-практической конференции «Начальное хореографическое образование в современных ДМШ, ДШИ: теория, методика, практика, перспективы».

— Есть такие образования, которые предполагают очень длительный период обучения, хореографическое входит в их число. Ребенок проходит большое количество ступеней, прежде чем стать настоящим профессиональным танцором, и на всех этих ступенях он встречает разных преподавателей, разные подходы. Очень важно выстроить диалог между ними, создать взаимосвязь, только тогда можно достичь наивысшего результата, — отмечает директор Белгородской ДШИ № 1 Лариса Беляева.

Первый шаг к этому диалогу сделан — в конференции участвовали хореографы детских садов, преподаватели школ, колледжа и вуза.

Говорили о самых младших танцорах, о том, как важна роль хореографии в раннем возрасте. Была поднята и наболевшая тема — нехватка педагогов, способных работать с детсадовцами. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту, работа с малышами дошкольного возраста имеет ряд нюансов.

Заведующая кафедрой теории и методики хореографического искусства БГИИК Ольга Буксикова предложила в будущем направлять в детские сады на практику студентов института культуры.

Еще одна больная тема сферы обучения танцам — материально-техническая база. Многие учреждения дополнительного образования работают в приспособленных помещениях, которые не рассчитаны на развитие хореографических способностей. А в идеале для занятий танцами нужен просторный, хорошо оборудованный класс. Большая мечта белгородских хореографов — специализированная хореографическая школа с просторными классами.

К слову, уже три года в БГИИК существует кафедра, на которой студентов готовят именно к работе хореографами в школах искусств. В будущем году ожидается первый выпуск.

Многие педагоги в ходе конференции делились своим опытом и интересными подходами в обучении. Преподаватель одной из ДШИ Белгородского района Людмила Шевцова, к примеру, рассказала о том, как привлечь к занятиям танцами мальчиков и, главное, как их в этой сфере удержать. Основное положение ее подхода — раздельное обучение мальчиков и девочек.

— Женская и мужская хореография это два различных мира, а вместе — это гармония. На уроках хореографии мы пытаемся в девочках воспитывать изящество, в мальчиках силу мышц, выносливость для исполнения сложной мужской лексики, — рассказывает преподаватель.

В продолжение первой научно-практической конференции состоялся первый городской конкурс балетмейстерских работ, где лучшие хореографы школ региона представили плоды своей работы с юными танцорами.

Участники конкурса — воспитанники ДШИ № 1.

ЛИКА МАРИНИНА