Защищайте ваши права

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.

ВОПРОС: Купила аэрогриль, оказался бракованным. Через два дня привезла обратно и написала заявление на возврат денег. В магазине сказали, что деньги не вернут и необходимо самостоятельно отвезти товар на диагностику. Законно ли это?
Ирина

ОТВЕТ: Магазин в данном случае нарушает ваши права, так как продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и, в случае необходимости, провести проверку его качества.

ВОПРОС: Купила диван, но он не подошел по размеру для комнаты. Можно ли его вернуть в магазин. Мы им не пользовались, со дня покупки не прошло 14 дней.
Светлана

ОТВЕТ: Если товар не был в использовании, сохранены упаковка, маркировка и на момент обращения в магазине отсутствует диван нужного размера, вы вправе отказаться от покупки и в течение 14 дней потребовать возврата денежных средств.
ВОПРОС: Законно ли брать с клиентов кафе десять процентов за обслуживание и включать это в стоимость счёта?
Ирина

ОТВЕТ: Да, правомерно, если информация о стоимости продукции и услугах доведена до сведения потребителей в меню или прейскуранте, утверждённом руководителем предприятия.

ВОПРОС: Мною был куплен фотоаппарат, но меня не устраивает качество фотографий. Могу ли я обменять его на равноценный аппарат?
Дмитрий

ОТВЕТ:Если в фотоаппарате отсутствует производственный недостаток (брак), вы не вправе требовать обмена.

ВОПРОС: Купила по акции ортопедическую подушку. Она мне не подошла. Могу ли я ее вернуть в магазин?
Тамара

ОТВЕТ: Товары для профилактики и лечения заболеваний из текстиля и других материалов включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…».

ВОПРОС: Что делать, если на сайте Интернет-магазина указаны одни сроки доставки товара, а по телефону после оформления и полной предоплаты товара мне называют совсем другое время?
Иван

ОТВЕТ: Время поставки товара продавец указывает в договоре.

ВОПРОС: Заключила договор с фирмой по изготовлению свадебного букета. В договоре не указано, что товар обмену и возврату не подлежит. Хотела вернуть деньги или воспользоваться другой услугой их фирмы. В чем мне было отказано. До свадьбы еще два месяца.
Наталья

ОТВЕТ: Потребитель вправе отказаться в любое время от договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по данному договору. Обратитесь к исполнителю с письменной претензией о возврате денежных средств и потребуйте от него информацию о конкретных затратах, которые он понёс на данный момент по изготовлению вашего букета. Обращаем Ваше внимание, что у исполнителя должен быть утверждённый прейскурант на его услуги.

ВОПРОС: Купила видеорегестратор, через время он перестал включаться, сдала в ремонт, сказали, что они только сбросили его до заводских настроек. Работал, теперь опять повторяется то же самое. Могу ли я требовать возврата денег?
Виктория

ОТВЕТ: Видеорегистратор включён в перечень технически сложных товаров, и право на возврат денежных средств у потребителя имеется, если: недостаток возник в течение 15 дней со дня покупки, обнаружен существенный недостаток (неустранимый, возникающий вновь после неоднократного его устранения), в ремонте товар находился в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного обслуживания, превышен установленный законом 45-дневный срок гарантийного ремонта.

Exit mobile version