Выявлен и ликвидирован шиловский наркотрафик
6 ноября 2014 года вступило в силу решение судебных инстанций о направлении в Брянский областной суд материалов уголовного дела по обвинению С. Я. Шилова и 12 его соучастников в организации преступного сообщества (ОПС), которое сформировало канал масштабных контрабандных поставок на территорию России наркотиков опийной группы (по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 210, ч. 4 ст. 188, п. «а, г» ч. 3 ст. 228.1, п. «а, б» ч. 4 ст. 229.1 УК РФ).
Как сообщило управление по взаимодействию с общественностью и СМИ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, организатору и участникам преступного сообщества предъявлено обвинение в совершении 25 преступлений, из которых по 6 преступлениям санкциями Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения.
В ходе проведения оперативно-следственных мероприятий с 2010 по 2012 гг. в Москве, Абакане, Белгороде и Республике Татарстан, Красноярском и Краснодарском краях выявлены и ликвидированы региональные преступные наркосети, выступавшие торговыми агентами шиловского ОПС и обеспечивавшие внутрирегиональную дистрибуцию наркотиков.
Всего Шиловым и его сообщниками, действовавшими совместно с неустановленными соучастниками, в отношении которых расследование продолжается, за период с 2010 по 2012 гг. ввезено и реализовано в 30 регионах России около 1,5 тонны наркотиков, то есть свыше 10 миллионов разовых наркодоз.
В период преступной деятельности сообщества был зафиксирован резкий рост смертности потребителей наркотических средств и ухудшение криминогенной обстановки в регионах, на которые был нацелен шиловский наркотрафик. За эти три года почти в каждом третьем из двадцати тысяч ликвидированных притонов потреблялись наркотики, изготовленные из поставлявшегося шиловцами наркосырья, которое легко можно было приобрести на розничных рынках либо в торговых палатках или ларьках. Способ приготовления наркотика из данного сырья был до примитивного прост. Достаточно было добавить несколько химических компонентов в сырье, закамуфлированное под мак, затем выварить в обычной кастрюле в течение 15 минут — и тяжелый наркотик готов. Цена условной дозы полученного наркотика была в четыре раза ниже, чем героина, что повышало его привлекательность на черном рынке.
В целях конспирации участники наркобизнеса закупали в Чехии незначительные партии доброкачественного пищевого мака. После чего маскировали им «грязный» мак, закупленный у одной из испанских фирм, сбывавшей таким образом отходы производства наркосодержащего фармакологического сырья. Затем переклеивали на мешках этикетки с испанских на чешские, тем самым вводя в заблуждение правоохранительные органы.
Более того, чтобы сбить рынок качественного чешского кондитерского мака, организовали транзит наркосодержащего испанского товара через Чехию.
После этого грязный «мак» ввозился в Россию и сбывался по цене, в десятки раз превышающей цену качественного чистого чешского кондитерского мака. Доходы проводились через «черную» бухгалтерию и распределялись среди членов преступной группы.
Следствием установлено, что члены ОПС Шилова для прикрытия своего нелегального бизнеса использовали специалиста Пензенского НИИ сельского хозяйства, за денежное вознаграждение выдававшего им недостоверные заключения о качестве семян.
В настоящее время участники преступной группировки, пока остающиеся на свободе, используя огромный «черный» капитал, пытаются оказывать давление на институты государственной власти, судебные инстанции и СМИ, чтобы добиться пересмотра дела и уйти от наказания.
Оценивая последствия преступной деятельности Шилова и его сообщников, можно констатировать, что организованный ими канал поставок наркотиков в Россию по масштабу и нанесенному ущербу соизмерим с афганским наркотрафиком.
После ликвидации шиловского ОПС в российских регионах отмечено значительное сокращение количества наркопритонов и существенное оздоровление обстановки в целом.