В соседнем районе хотят решать свои проблемы за счет областного центра?
Нечасто мы обращаемся к проблемам жителей других городов и районов области. Причина на поверхности: газета-то у нас городская, а вопросов, требующих решения, хватает и в Белгороде. Однако иногда приходится затрагивать и проблемы так называемого большого Белгорода, или Белгородской агломерации, что тоже вполне объяснимо: жители близлежащих районов все чаще ездят в областной центр на работу или на отдых, по каким-то своим делам.
Постепенно неформальные границы города раздвигаются, захватывая в себя близлежащие населенные пункты. Только вот существование такого «большого Белгорода» никак не отменяет районные и городские администрации, близлежащие муниципальные образования. Круг их обязанностей очерчен и, наверное, все чиновники прекрасно о них осведомлены. Однако иногда приходится сталкиваться с проблемой, которая придумывается на пустом месте, а потом перекладывается на плечи города. Мол, пусть администрация Белгорода объяснит, областной центр больше, потому за все отвечает и во всем разбирается. Такая вот странная логика. Впрочем, перейдем непосредственно к конкретике.
Автобусы под номером 220, осуществляющие перевозки между центром Яковлевского района — городом Строитель — и Белгородом, сейчас отправляются от автовокзала Строителя и доезжают до автовокзала Белгорода. Раньше водители ехали по проспекту Богдана Хмельницкого до остановки «Энергомаш». Там же была и посадка в автобусы. То есть междугородный автобус курсировал по городу. Для определенной части пассажиров, естественно, было удобнее ехать до центра города. Наверное, удобнее это было и для определенных водителей, которые могли неконтролируемо собирать плату за проезд. Теперь же желающие уехать в Строитель приобретают билеты в кассах белгородского автовокзала.
— Почему, если я хочу уехать, например, в Старый Оскол, то я беру билеты на автовокзале, и почему это не должен делать пассажир, который едет в Строитель, — недоумевает начальник службы организации транспортных перевозок администрации Белгорода Татьяна Арсеньева.
Татьяна Григорьевна пояснила и то, что никакого специального решения для отправления автобусов в Строитель от автовокзала не требуется. Просто движение их приведено в соответствие с общими требованиями. Кстати, в Строителе автобус преспокойно прибывает на автовокзал, не колеся по улицам райцентра.
Тем не менее представители Яковлевской районной администрации продолжают утверждать, что они якобы ведут переговоры с мэрией областного центра о возвращении начала маршрута Строитель — Белгород на прежнее место. Только вот в администрации Белгорода нам официально заявили, что никаких обращений от Яковлевской администрации по этому поводу сюда не поступало. Более того, перевозчик «Экополис» работает по договору именно с этой районной администрацией. Сообщение между двумя городами регламентируется законами «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» и «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении». Казалось бы, все ясно. Но налицо стремление, во-первых, создать впечатление о неустанной заботе о населении и реагировании на малейшее недовольство массовое или одиночное, а во-вторых, переложить проблему (если она есть) с больной головы на здоровую.
Если же говорить о данной проблеме, то видится, что ее, скорее, нет, чем она есть. Представьте себе, что если бы вы постоянно ужинали у соседей, а потом они вежливо предложили бы вам столоваться у себя. Может быть, это предложение было бы и неприятно (что поделать — привыкли экономить), но от привычки этой пришлось бы отказываться, не век же питаться за чужой счет. Вот что-то подобное произошло и сейчас. В плане приведения ситуации в законное русло.
Вышеуказанную проблему (опять же, если называть ее проблемой) можно рассмотреть и с другой точки зрения. Городские власти сейчас активно работают над разрешением дорожно-транспортных вопросов. Ни для кого не секрет, что улицы в первую очередь центральной части города перегружены транспортом. В этой связи присутствие там дополнительных автобусов, которые, по всем правилам там находиться не должны, совсем нежелательно. И, кстати, по большому счету, совсем не идет на пользу интересам горожан. Поэтому естественно то, что автобусы останавливаются в определенных пунктах города, откуда есть удобное сообщение практически до всех районов областного центра. К таким пунктам, бесспорно, относится и автовокзал. Кстати, в свое время автор этих строк немало поколесил по дорогам нашей области именно на рейсовом автобусе. И вернувшись из командировки, к примеру, из Ивни или Чернянки, на автовокзале вполне удобно пересесть на городской транспорт. Проверено, что называется, на собственном опыте. Так что принятое решение соответствует и букве и духу закона. И возвращение правил перевозки в стихийное русло вряд ли возможно. Мне кажется, понимают это и те люди, которые пытаются переложить свои обязанности на кого-то другого, решить свои проблемы или поднять свое реноме за чужой счет. Понимают, но им, очевидно, так просто удобнее. Но неправильно — ведь каждый должен отвечать за свое дело.