Звучат шедевры

Симфонический оркестр Белгородской филармонии выступил в столице

Концерт состоялся на одной из лучших сцен Москвы — в концертном зале имени П. И. Чайковского. Белгородские музыканты открыли 20-й абонемент «Шедевры русской симфонической музыки». В исполнении оркестра под управлением Рашита Нигаматуллина столичная публика услышала сочинения Чайковского и Рахманинова.

Зал был полон слушателями, которые собрались, чтобы открыть для себя что-то новое, особенное и необычное. Несмотря на то, что программа концерта включала классику — Концертную фантазию для фортепиано с оркестром П. Чайковского (солировал — народный артист РФ Владимир Овчинников) и «Симфонические танцы» С. Рахманинова — она привлекла внимание публики тем, что в наше время эти хорошо известные произведения стали редкостью в афишах оркестров России. В концертном зале царила атмосфера дружелюбного внимания и поразительной доброжелательности публики, которая стремилась познакомиться с новым оркестром и получить эстетическое удовольствие. Градус эмоций накалялся от первого отделения ко второму и вылился в финале в продолжительные аплодисменты публики и возгласы «Браво!». Маэстро вызывали трижды.

Оркестр был удивительно пластичен, сбалансирован, звуки музыки переливались в такт движениям дирижера, живо отзываясь тончайшими нюансами. Лирика потрясала своей объемностью, зримостью и жизненной силой одновременно. Тутти оркестра в кульминациях было мощным и значимым. Слушатели были потрясены особой интерпретацией маэстро Р. Нигаматуллиным последнего опуса С. Рахманинова, которая подчеркнула философию жизни, но философию не трагическую, как часто трактуют «Симфонические танцы», а жизнеутверждающую, победную.

Как сказал после концерта генеральный директор главной филармонии страны А. Шалашов: «Приглашение региональных оркестров для выступления в Москве — это всегда определенный риск, так как интерес публики к ним может не проявиться в полной мере. А тут произошло обратное — практически полный зал и огромное понимание столь потрясающе яркой интерпретации классики». Восторженный прием искушенной московской публики дорогого стоит, его заслужили и дирижер, и оркестр.

Лариса Барбар

Фото meloman.ru

Exit mobile version