Ваши проблемы — наши проблемы

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.

Вопрос. В магазине заказали плитку, но привезли не ту. Менять отказываются. Продавцы говорят, что есть заявка, в которой стоит моя подпись о том, что расчет составлен верно, а также что плитка возврату не подлежит, как мерный товар.

Наталья

Ответ. В заказе должна быть указана информация о плитке (цвет, размер, артикул и т. д.). Если такие данные отсутствуют, вам необходимо ссылаться на показания свидетелей, которые были с вами при оформлении заказа.

Вопрос. Купила дорогой купальник, но дома оказалось, что он мне маловат. Можно ли заменить?

Наталья

Ответ. В общероссийском классификаторе купальные костюмы, плавки входят в ОКП «Изделия швейные бельевые» группа «Изделия бельевые и одеяла». Следовательно, поменять или вернуть такой товар потребитель вправе при наличии недостатка.

Вопрос. Заказал кухонный гарнитур, оплатил, мне его привезли. В фирме сказали, что комплектность проверит сборщик, если чего-то не хватит — довезут. Начали сборку, не хватило мойки со смесителем. Фирма отказалась довозить. Сказали, что это уже мои проблемы! Есть ли шанс ее вернуть?

Олег

Ответ. Если в момент передачи товара не проводились распаковка и осмотр товара — укажите это в письменной претензии к руководству фирмы. Кроме того, в претензии ссылайтесь на свидетелей, которые присутствовали при распаковке и сборке мебели.

Вопрос. Я купила смартфон. Сначала он работал хорошо, теперь батарея начинает греться и камера не снимает. Могу ли я сдать телефон в магазин и вернуть деньги? Гарантия на смартфон — год.

Надя

Ответ. В данный момент у вас только есть право на гарантийный ремонт.

Вопрос. Заказали мебель в салоне. По договору срок исполнения 35+5 дней. Прошло намного больше времени — мебели нет, говорят много заказов, просят подождать немного. Залог 25 тысяч. Общая сумма мебели 54 тысячи.

Андрей

Ответ. Потребитель принимает самостоятельно решение о продлении срока доставки мебели. Своё требование изложите в письменной претензии к руководству салона.

Вопрос. Можно ли получить обратно деньги за неработающий аппарат (жёсткий съемный диск) или обменять его на новый?

Марина

Ответ. Если не прошло пятнадцать дней с момента покупки товара, вы вправе потребовать возврата денежных средств. Если же пятнадцать дней прошло, право возврата денежных средств вы имеете, если жёсткий диск не подлежит ремонту.

Вопрос. Купили мультиварку. На гарантии. От резиновых уплотнителей на крышке исходит неприятный запах, который портит приготовленную в ней еду. Обратились по гарантии, но там сказали, что поздно обратились. Как вернуть?

Ирина

Ответ. Потребуйте проведения независимой экспертизы с вашим участием. Требование изложите в письменной претензии к продавцу.

Вопрос. Заказали дверь на шкаф, цена 9700. Позже выяснилось, что они могут починить старую. Сделали перерасчет, вернули 7600. Потом перезвонили и сказали, что ошиблись и нам должны были вернуть 2100. Теперь просят вернуть деньги обратно.

Александр

Ответ. У вас должны быть документы по оплате услуги. Кроме того, сумма услуги устанавливается прейскурантом, который утверждает руководитель предприятия.

Вопрос. Подскажите, имеет ли право человек требовать обмена телефона, ремонт которого осуществлен путём обмена на новый. Прошу заметить, что обменяли только телефон — комплектация старая.

Станислав Андрашенко

Ответ. Право обмена телефона вы имеете, если вновь обнаружен тот же недостаток, а также, если телефон находился в ремонте более тридцати дней в течение гарантийного срока.

Вопрос. Купила туфли со скидкой. Дома обнаружилось, что они щелкают при ходьбе. В чеке указано, что товар со скидкой обмену и возврату не подлежит. Как вернуть деньги за купленный товар?

Анна Сердюкова

Ответ. Если товар был уценён по причине недостатка, на который была сделана уценка, потребитель не вправе вернуть товар с таким недостатком. Вернуть качественный товар потребитель вправе, если он не был в употреблении, и от момента покупки не прошло четырнадцать дней.

Вопрос. Купил принтер четыре дня назад, пришёл домой, попробовал, а он мнет лист на выходе, могу я его обменять в магазине или вернуть деньги?

Юрий

Ответ. Если в течение пятнадцати дней от момента покупки технически сложного товара проявился недостаток, потребитель вправе потребовать обмена или возврата денежных средств.

Вопрос. Купила туфли для танцев. На третьей тренировке отклеилась подошва. В мастерской сказали, что после ремонта может снова отклеиться. Что в данном случае я имею право потребовать от продавца и в какие сроки?

Екатерина

Ответ: Если недостаток является производственным браком, вы вправе потребовать обмена либо возврата денежных средств. Если гарантийный срок отсутствует, наличие производственного недостатка необходимо доказывать путем проведения независимой экспертизы.