В газете «НБ» в последнее время часто пишут об обновлении транспортного парка Белгорода, улучшении пассажирских перевозок. Я бы хотел поговорить о культуре вождения.
Начну с того, что троллейбусы не подъезжают к остановке, а останавливаются на полосе своего движения. Как ехал, так и встал. В итоге возникают проблемы и для пассажиров, когда они вынуждены шагать несколько метров по проезжей части к недоехавшему до них транспорту и карабкаться по ступенькам с более низкой отметки, чем с тротуара.
Водители троллейбусов объясняют это так: провода электропитания в районе обозначенных остановок никак не приближены к тротуару. Интересно, что такая же картина и с частными автобусами, хотя никакие электролинии не ограничивают их вовсе.
Если муниципальный транспорт на остановках паркуется еще более-менее корректно, оставляя за собой место для коллег, то маршрутные автобусы тормозят почему-то прямо в начале остановки, блокируя тем самым проезд для другого транспорта.
Также хочу сказать и об окнах многих автобусов. Зачастую они почти наглухо завешаны. Стоя в автобусе, увидеть городские пейзажи и понять свое местонахождение из-за этого невозможно. Плюс ко всему, объявлять остановки у нас не принято. А ведь это не только составляющая часть транспортной услуги, но и полезное, приятное напоминание о страницах истории родного города.
Хочется сделать один вывод: совершенствовать, прежде всего, надо не транспортный парк города, а культуру вождения.
Ю. АГАФОНОВ, постоянный читатель газеты «Наш Белгород»