Аспиранту кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. В. Г. Шухова вручен сертификат «Brise Institute» (Германия)
Исследовательская работа Максима Самойлова «Опыт применения асфальтобетонных смесей, обладающих антигололедными свойствами, на автомобильных дорогах местного значения», включенная в образовательную программу учебного заведения, заинтересовала немецких специалистов. А это дорогого стоит, ведь известно, что в Германии самые лучшие в мире дороги как по качеству покрытия, так и по инфраструктуре.
Всем известно, что в зимний период на автомобильных дорогах значительной части территории России, как и Европы, часто случается образование снежно-ледяных отложений (наледи, гололедицы), приводящих к увеличению дорожно-транспортных происшествий. Сегодня в борьбе с зимней «скользкостью» дорожники используют различные противогололедные реагенты, которые оказывают негативное воздействие на материалы покрытия, металлические детали машин и дорожных сооружений, а также пагубно влияют на экологическую обстановку.
Максим Самойлов уверен, что наиболее перспективным является предупреждение образования гололеда за счет создания материалов покрытий автомобильных дорог, изначально обладающих противогололедными свойствами. И раньше предлагалось применение дорогостоящих антиобледенительных добавок, но их применение значительно повышает стоимость готового покрытия и не обеспечивает требуемого коэффициента сцепления в летний период.
Вначале эта тема разрабатывалась Максимом в рамках работы над дипломным проектом, который стал победителем Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ по специальности. Затем молодой человек получил приглашение поступить в аспирантуру, где он продолжил разработку темы.
В этом качестве под руководством доктора технических наук, профессора А. М. Гридчина, были проведены исследования и опытно-экспериментальные работы, которые выявили, что в качестве эффективной антигололедной добавки в асфальтобетоне могут быть использованы хлориды. Он изучил влияние данных добавок на химический состав битума. В результате исследований было установлено, что данный состав сохранит свои свойства длительное время — 5-6 лет.
Для того чтобы проверить результаты лабораторных исследований, нужно было построить опытно-экспериментальный участок автодороги. На помощь пришел Алексеевский асфальтобетонный завод, где, еще будучи студентом, Максим работал дорожным мастером в летний период. Директор завода М. Х. Дзахмышев оказал содействие молодому ученому, и в сентябре 2011 года вблизи Алексеевки был построен такой участок дороги. В течение трех лет проводится мониторинг — результаты впечатляют!
Работу Максима Самойлова высоко оценили в вузе: он удостоился университетского гранта по программе стратегического развития. Статья на тему была опубликована в специализированном издании «Мир дорог». И вот он получил приглашение -пройти стажировку и представить свой проект в Германии.
Слова самой искренней благодарности он адресовал своему научному руководителю А. М. Гридчину и, конечно, ректорату университета за оказанную поддержку в организации поездки.
В настоящее время аспирант готовится к защите кандидатской диссертации. Пожелаем ему успеха!
Виктория Горяйнова
Фото Георгия Александрова