Леопольд Завезельский продолжает свой «Блог неравнодушного философа», где рассуждает о том, что касается каждого из нас.
Еще старина Форд утверждал, что лучший автомобиль — новый. И, казалось бы, непреложная истина: новая машина и комфортабельнее, и безопаснее, да и экологии меньше вредит. В теории все с этим согласны. Но если понаблюдать за белгородцами на практике, то можно заметить парадоксальные вещи…
Речь идет не об автовладельцах — эти с Фордом не спорят и если ездят на старых авто, то исключительно в силу стесненных финансов. А вот когда пассажиры общественного транспорта сознательно и по доброй воле используют для перемещения по городу автобусы, созданные еще в прошлом веке — это совсем непонятно. Когда к остановке погромыхивая и дымя черным подкатывает этакая смесь комода, легкого танка «Августин», плюшевого енота и гудка от маневрового тепловоза, лично мне, хочется отойти от греха подальше. Страшно же: вдруг чего отвалится или загорится.
Человек, проехавший в этой колеснице хаоса два круга по городу, начинает говорить букву «а» по слогам. Белгородцы опасливо ругают дребезжащие руины на колесах, но мужественно продолжают платить собственные деньги. И это голосование рублем за перемещение в механизме, напоминающем средневековую пыточную машину, лично мне, не совсем понятно. Ну, допустим, было бы не на чем ездить. Так нет же! Городские пассажироперевозчики не так давно укомплектованы современными комфортабельными машинами. Делов-то — подождать лишнюю минуту на остановке…
Но подождать — это выше всяких сил. Со словами: «Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять», — белгородцы загружаются в то, что сами же именуют «скотовозом», и трясутся до своей остановки. Чтобы там заплатить водителю за проезд. Сумму, кстати, ровно такую же, как за поездку в приличном автобусе. И пока платят — будут ездить. Может, хватит инвестировать в ржавчину? Чадящие монстры давно должны уйти на покой. Как вариант, отправиться в качестве подарка дружественному нам Китаю в рамках программы борьбы с перенаселением.