В областном департаменте образования обсудили инициативы народных экспертов
На сайте «Народная экспертиза» тема образования всегда являлась одной из самых популярных.
Пользователи высказывают десятки идей разной степени полезности и реализуемости.
В этот раз экспертная комиссия обсудила вопросы возможности введения пятидневки, сокращения учебной нагрузки за счет сокращения уроков православия и любопытную инициативу под названием «Лестница — таблица умножения».
Идея ввести во всех школах области пятидневку собрала на сайте большое количество голосов. Оно и понятно — кто откажется от лишнего выходного для своего ребенка. Однако, как пояснили представители департамента образования, все не так просто.
Дело в том, что учебный план, существующий на сегодняшний день, рассчитан на шестидневную рабочую неделю. Если перенести субботние занятия на будни, ребенок будет сильно перегружен. Члены комиссии отметили, что возможно вводить пятидневку поэтапно, параллельно с процессом перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Кстати, полномочия регулировать количество рабочих дней в неделю есть у самих образовательных учреждений. Так, пятидневка введена в первых классах всех школ области, в ряде учебных заведений — с 1 по 5 классы. А, к примеру, в основной школе № 34 Белгорода все ученики, от первоклашек до девятого класса, учатся на день меньше своих сверстников.
Относительно уроков православной культуры представители департамента пояснили, что этот предмет преподаётся лишь раз в неделю и отмена одного часа не разрешит проблему школьной загруженности. Кроме того, на смену православной культуре уже пришел предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Отдельно православную культуру будут изучать лишь те, кто начал этот курс со второго класса (сейчас это ученики 5-9 классов).
Идея лестницы с таблицей умножения экспертной комиссии понравилась, однако ее границы было решено расширить до «организации учебного пространства школы в образовательных целях» и реализовать в рамках проектной деятельности.
Алина Борисенко