«Никто не принуждает абонентов переходить на электронный счет!»

ВОПРОС. Здравствуйте. Я пенсионерка, мне 77 лет, живу я на Гражданском проспекте. У меня (как и у других жильцов нашего дома) появилась проблема: нам перестали приносить квитанции за домашний телефон («Ростелеком»). На вопрос, в чем дело и как теперь быть, нам сообщили, что бумажных квитанций больше нет, теперь счета присылают на электронную почту. Я вообще ничего не знаю об электронной почте и не понимаю, зачем мне в этом разбираться. Но теперь, в связи с тем, что квитанции нет, телефон не оплачен, я рискую остаться без единственного способа связи с родными и друзьями. Подскажите, действительно ли бумажных квитанций больше не будет, в связи с чем и как нам дальше жить?

Зоя Александровна Чумаковская

На вопрос читателя отвечает пресс-секретарь Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» МАРИНА ЛУКЬЯНОВА:

— Никто не принуждает абонентов переходить на электронный счет! С августа этого года «Ростелеком» только предложил абонентам Белгородского филиала, пользующимся услугами телефонии, Интернет, ТВ, перейти на электронный способ доставки счета за оказываемые услуги.

Счет за август 2014 года в электронном виде размещен в Едином личном кабинете на сайте www.kabinet.rt.ru. Если вы согласны на изменение способа доставки счета на электронный, то должны были оплатить в срок до 25 сентября 2014 года электронный счет за август 2014 года. Это будет являться акцептом публичной оферты о заключении дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи с физическими лицами об изменении способа и адреса доставки счета, размещенной на сайте www.rt.ru. Способ и адрес доставки счета, указанный в договоре на оказание услуг связи, будет изменен на электронный.

Но абонент может сохранить доставку счета и на бумажном носителе. Для этого ему необходимо просто не оплачивать счет, выставленный за август 2014 года, до 25 сентября 2014 года, или обратиться с соответствующим заявлением в Центр продаж и обслуживания клиентов.

Если абонент не оплатил электронный счет, выставленный за август 2014 года, в срок до 25 сентября 2014 года, то фактически он не принял условия публичной оферты о заключении дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи с физическими лицами об изменении способа и адреса доставки счета.

Что касается вашего случая, то вам не принесли только квитанцию за август. Если вы до 25 сентября не оплатили услуги связи, то вам не отключат телефон, а просто 10 октября придет счет на оплату услуг за два месяца. То есть вам и другим жильцам вашего дома, если вы хотите оплачивать счет по-старинке, нужно просто подождать, когда придет в октябре счет. На счетах за июль была напечатана вся информация о том, что счетов за август не будет. Мы делали сюжеты на ТВ, писали в СМИ, разъясняли. Но если абонент не видел, не читал эту информацию и, позвонив по телефону, не понял, что ему разъясняли, не стоит беспокоиться. Ваш бумажный счет придет 10 октября.

К СВЕДЕНИЮ

Электронный счет является современной альтернативой бумажному счету. Это удобная форма получения и хранения информации о расчетах за услуги связи представляет собой файл в формате PDF, который содержит ту же информацию, что и бумажный счет.

«Ростелеком» начал выставлять счета абонентам Центрального федерального округа в электронном виде в апреле 2013 года. На данный момент на электронную форму доставки счетов перешли более 300 тысяч абонентов ЦФО, оценив преимущества данного сервиса. Электронный счет — это уникальная возможность экономии собственного времени: его удобно оплатить, не выходя из дома, с помощью банковских карт, интернет-банкинга, веб-кошелька или других дистанционных способов оплаты. При желании абоненты могут продолжать пользоваться и традиционными способами оплаты: через банки, терминалы, банкоматы, производить оплату в центрах продаж и обслуживания клиентов.

Более подробную информацию можно узнать на сайте ОАО «Ростелеком» www.rt.ru, в центрах обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», а также по телефону: 8-800-450-0-150.

Фото с сайта tv-express.ru