На защите ваших интересов

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.

Вопрос.

В одном свадебном салоне выбрали понравившееся платье и внесли предоплату, чтобы выкупить его позже. В итоге передумали его брать, так как уже купили другое. В салоне теперь не возвращают предоплату, имеют ли они право так поступать?

Константин

Ответ.

Потребитель вправе отказаться от товара до его передачи в любое время. Обратитесь к руководителю салона с письменной претензией, в которой изложите своё требование.

Вопрос.

В ветлечебнице убили мое животное, крысу, у меня на глазах, менее чем за пять минут. Ветеринар сказал, что так надо. Что делать?

Юлия

Ответ.

О правомерности действий (бездействия) ветеринарного врача можно узнать в управлении ветеринарии Белгородской области (г. Белгород, 1 -й Мичуринский пер., 22-а).

Вопрос.

В одном из банков мне отказали в выдаче книги отзывов и предложений, сославшись на то, что по закону она в банке не предусмотрена. Обязан ли банк иметь такую книгу?

Михаил

Ответ.

Законодательство о защите прав потребителей не оговаривает обязательное наличие книги отзывов и предложений в банке.

Вопрос.

Купил телефон в кредит с начальным взносом 5000, его цена — 29990. В договоре расписался, не глядя, и чек не взял. После работы увидел, что цена товара 34970, то есть 5000, которые я уже внес, прибавили к цене. Теперь получается кредит оплачивать в полной мере. Что делать?

Александр

Ответ.

Вам необходимо уточнять на месте покупки товара, что именно и по какой цене вошло в стоимость общего кредита в размере 34970 рублей. Ведь именно эту сумму перечислил банк за вас на счёт магазина. Обратитесь с письменным заявлением на имя руководителя магазина.

Вопрос.

Через два месяца после покупки кондиционер сломался. Устные обращения в фирму ни к чему не привели. Написал претензию на проведение ремонта или экспертизы, у меня её приняли, копия с подписью представителя фирмы у меня. В какой срок мне должны ответить?

Андрей

Ответ.

Устранение недостатков в товаре (ремонт) — в 45-дневный срок, проверка качества товара — в 20-дневный срок. Экспертиза проводится, если возникли разногласия между покупателем и продавцом после проведения проверки качества товара на причину возникновения дефекта.

Вопрос.

В квартире прорвало трубу, но там никто не живет, собственников найти не могут. В результате отключили воду по всему стояку. Управляющая компания ничего делать не хочет. Несколько суток нет воды. Что нам делать?

Кристина

Ответ.

Обратитесь в отдел по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ (ул. Чапаева, 14).

Вопрос.

Куда я могу пожаловаться на круглосуточный график работы магазина цветов в моем доме, а также против установки вокруг магазина лавок?

Юрий Олегович

Ответ.

Если есть превышение уровня шума от работы магазина в ночное время -обратитесь в контролирующий орган -управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). При нарушении общественного порядка — обратитесь к участковому инспектору или в другие правоохранительные органы.

Вопрос.

Купили каркасный бассейн. Установили его, но он оказался с небольшой дыркой, можно ли его вернуть?

Оксана

Ответ.

Если недостаток (дыра) является производственным недостатком, а не механическим повреждением, вы вправе потребовать от продавца устранение недостатка (если это возможно) либо обмена товара. Является ли недостаток производственным браком — устанавливает независимая экспертиза.

Вопрос.

Отдали в магазин вышивку (ручная работа), при натягивании рамки испортили полотно, рамки сделали некачественно. Отдали на переделку, но вернули через десять дней в том же самом состоянии. Полностью за все заплатили, но чек не дали и требуют доплату.

Екатерина Игоревна

Ответ.

Обратитесь к руководителю предприятия с письменной претензией, в которой изложите свои требования (испорчено полотно, некачественно выполненная работа, отказ в выдаче товарного чека, прейскурант на услуги). Если исполнитель устранял недостаток своей работы, он не вправе требовать дополнительную оплату.