Совместная комиссия депутатов и работников образования оценила эффективность проекта
Выездное заседание постоянной комиссии по социальной политике и развитию солидарного общества Совета депутатов Белгорода состоялось в гимназии № 1. Оно было посвящено итогам реализации проекта «Модернизация образования в Белгороде в 2014 году».
Совещание проводилось в несколько непривычной обстановке — депутаты и директора школ и детских садов собрались в беседке в зеленом классе гимназии. В атмосфере непринужденного общения на свежем воздухе обсуждались серьезные вопросы качества муниципальной системы образования. С подробной информацией выступил заместитель начальника управления образования администрации Белгорода Алексей Ковалев. Он рассказал, что модернизация системы образования в областном центре велась в нескольких направлениях и своей целью преследовала решение наиболее острых проблем.
Современный детский сад
Сегодня в Белгороде действует многоуровневая система дошкольных организаций различных типов и видов, которая включает в себя 67 муниципальных детских садов, один комплекс «Начальная школа — детский сад» № 44 и 16 школ, имеющих дошкольные группы. Количество детей в дошкольных организациях города составляет на сегодня 17 тысяч 277 человек. В прошлом году на создание дополнительных мест в муниципальных детских садах из федерального бюджета направлено 5,3 миллиона рублей. Еще 6 миллионов рублей выделил городской бюджет на оснащение детского сада № 7. В этом году на модернизацию дошкольных учреждений из городского бюджета предусмотрено 13 миллионов рублей. Они направляются в том числе на приобретение технологического, игрового и спортивного оборудования, компьютерной техники, обновление мебели. В условиях дефицита мест в детских садах особенно актуальными стали меры по расширению вариативности дошкольного образования, в том числе развитию частных услуг. Сегодня в Белгороде работают 42 частных детских сада, десять из них имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.
Новая ступень развития школы
Участники совещания говорили также о том, что главным направлением модернизации образования является обновление его содержания. Причем оно должно соответствовать не современным условиям жизни, а тем, которые будут актуальными через 10-20 лет. Поэтому один из приоритетов развития в ближайшей перспективе -технологическое образование. Для реализации этой идеи управлением образования инициирован проект, предусматривающий до конца нынешнего года оснащение всех городских школ оборудованием для 3D-моделирования и 3D-печати. Уже сейчас такое оборудование есть в двенадцати школах. А в образовательные программы включены курсы и модули по развитию инженерного творчества учащихся. Возможности 3D-технологий будут апробированы в преподавании таких предметов, как математика, физика, технология, изобразительное искусство. К примеру, в первой гимназии уже создан учебно-методический центр по подготовке специалистов по 3D-технологиям.
Безусловно, никакая модернизация образования не будет успешной, если не заботиться о здоровье детей. В связи с этим управлением образования разработаны два проекта. Один из них предусматривает в следующем году внедрение комплекса мероприятий по формированию здорового образа жизни в четырнадцати дошкольных учреждениях.
В рамках второго проекта планируется так организовать пространства пришкольных территорий, чтобы на них можно было проводить уроки и внеклассные мероприятия, заседания научных обществ и кружков, организовывать досуг ребят в период работы летних пришкольных лагерей. Пока в этом проекте будут участвовать четыре школы — №№ 1, 3, 11 и 14. Но в дальнейшем создание многофункциональных рекреационно-образовательных зон предполагается и в других школах города. Кстати, в первой гимназии уже есть что показать и о чем рассказать. Примеры тому — зеленый класс, где проходило совещание, и расположенная рядом березовая аллея. Созданные руками педагогов и детей уютные уголки на территории школы позволяют проводить уроки на свежем воздухе, в теплой, доверительной обстановке. Директор гимназии Ю. Гребенников подчеркнул, что такие занятия не влияют отрицательно на дисциплину, а наоборот помогают детям раскрепоститься и проявить свои способности. И, что немаловажно, они полезны для здоровья.
Специалисты гимназии рассказали собравшимся о проектах зон по организации пространства пришкольной территории. Всего их девять, и они охватывают все направления учебно-воспитательной деятельности.
А. Ковалев отметил еще одно из приоритетных направлений модернизации системы образования — это улучшение и развитие инфраструктуры школ и детских садов. Так, в этом году в пятидесяти из них ремонтные работы финансируются из городского бюджета — это 57 миллионов 618 тысяч рублей (на 10 миллионов больше, чем в прошлом году). Ремонтируются пищеблоки, спортплощадки, устанавливаются ограждения. Еще почти 17 миллионов рублей направлено на текущий ремонт образовательных учреждений. Всё это позволило качественно подготовить их к новому учебному году.
В целом муниципальная система готова к решению стоящих перед нею задач. И залогом их успешного решения является объединение общих усилий — администрации города, депутатов, педагогов и родителей.