Библия на языке художников

Горожане смогут увидеть произведения печатной графики XVI-XVIII веков

Во втором зале постоянной экспозиции Белгородского государственного художественного музея открылась выставка «Образ Вечной книги» из собрания московского коллекционера Владимира Беликова.

Владимир Беликов — доктор технических наук, профессор, член Президиума Международной академии профессионалов, председатель секций «Кибернетика» и «Наука и культура» Центрального дома учёных Российской академии наук. Свое увлечение коллекционированием Владимир Беликов называет «непрофессиональным интересом». Тем не менее, только собрание гравюры в его коллекции насчитывает более 15000 графических листов. В Белгороде выставки из коллекции Владимира Беликова проводились не один раз: в Пушкинской библиотеке-музее их было одиннадцать, однако тематическая выставка «Образ Вечной книги» в худму-зее — самая масштабная по численности и хронологии.

На свете нет книги, более почитаемой и читаемой на тысячах языках, испытавшей страшные гонения и беспримерное поклонение, чем Библия. Сюжеты и персонажи, живущие на ее страницах, с древних пор и до наших дней вдохновляют живописцев, графиков, скульпторов на создание произведений.

На выставке «Образы Вечной книги» можно читать Библию вместе с художниками. Ветхий и Новый Заветы предстают в гравюрах на дереве, офортах, меццо-тинто, на миниатюрах с открытку, на листах книжного размера и в работах большого формата. В экспозицию выставки вошло около 100 произведений печатной графики XVI–XVIII веков старых мастеров Западной Европы: Германии, Нидерландов, Италии, Франции, Англии.

Самый обширный раздел на выставке отведен нидерландской гравюре, где собраны работы выдающихся граверов своего времени.

Иллюстрируя библейские истории и притчи Ветхого и Нового Заветов, художники часто переносили происходящее действие в современную им эпоху, изображая хорошо знакомые архитектурные сооружения, интерьеры жилищ и костюмы, воссоздавая существующий уклад жизни. На выставке представлены работы неизвестного гравёра немецкой школы XVIII века, который в собственной графической трактовке поместил персонажей притчи о блудном сыне в интерьеры своего времени, одев героев сцены по последней моде.

Три столетия художественного осмысления библейских притч раскрывают зрителю на выставке личное видение вечных смыслов каждого из мастеров, а тонкое совершенство граверной техники иллюстраций к Библии транслирует понятие о вечной красоте.

Осмотреть экспозицию можно до 31 октября.