Пока идут каникулы

Образовательные учреждения города готовятся к новому учебному году

Лето в разгаре. Пока детвора отдыхает и набирается сил, взрослые занимаются ремонтом школ и детсадов. Дел у них, как говорится, невпроворот.

О том, что предстоит сделать до осени и как идут дела у строителей, мы попросили рассказать заместителя начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Татьяну Продиус.

— Татьяна Николаевна, что намечено сделать в Белгороде в ходе подготовки к новому учебному году?

— В настоящее время в городе насчитывается 127 образовательных учреждений, подведомственных муниципальному управлению образования. В их числе 45 общеобразовательных школ, 14 учреждений дополнительного образования и межшкольный учебных комбинатов, а также 67 детских садов. Во всех к 1 августа планируется завершить ремонтные работы. Приёмка объектов пройдёт в период с 4 по 26 августа.

Работы, которые надлежит произвести, включены в специальный перечень, утвержденный постановлением мэрии. Так, в школе № 21 реконструируется помещение для размещения групп старшего дошкольного возраста. Ремонт кровли осуществляется в трех детских садах (№ 15, № 64 и № 65). В шести образовательных учреждениях города (школах № 2, № 29, № 33, детсадах № 12 и 68, а также станции юных натуралистов № 1) производится замена оконных блоков.

Приводятся в порядок пищеблоки в школах № 19, № 33 и детсадах № 1, № 13, № 48, № 67, № 72. Кроме того, в школе № 37 ремонтируют полы, а в детсаду № 51 -крыльцо. Электромонтажные работы с заменой светильников ведутся в четырех образовательных учреждениях. В пяти школах и детсадах ремонтируют санузлы, а трех — раздевалки и душевые. Завершаются работы по вводу в эксплуатацию бассейна в гимназии № 22. Обновляются спортивные площадки в школах № 8 и № 16. Это далеко не полный перечень того, что нам предстоит сделать.

Отмечу, что задания строителям, которые являются первоочередными, руководители образовательных учреждений определили самостоятельно. В настоящее время ремонтные работы на 57 объектах (45%) уже завершены в полном объеме.

— Окончание ремонтных работ качественно и в срок, как известно, напрямую зависит от объема и своевременности их финансирования. Из каких источников поступают на эти цели средства?

— По пятидесяти образовательным учреждениям, в числе которых 22 школы и 25 детсадов, работы по модернизации зданий и помещений выполняются за счет муниципального бюджета. На эти цели выделено из казны 57,6 млн рублей, что почти на четверть больше, чем в предыдущем году. Из того же источника финансируется и текущий ремонт каждого образовательного учреждения в соответствии с представленной сметой расходов. Это еще дополнительно 16,9 млн рублей. Вместе с тем, для проведения косметического ремонта учреждений образования привлекаются также средства из внебюджетных источников. Примером тому являются спортивные сооружения.

— Татьяна Николаевна, в последние годы большое внимание уделяется энергосбережению. Что предпринимается в этом направлении в образовательных учреждениях?

— На мероприятия по энергосбережению в школах и муниципальных детсадах в этом году из городского бюджета выделяется 2,9 млн рублей. Значительная часть этих средств (75%) пойдет на реализацию в школе № 39 пилотного проекта «Бойлер 21 века». Он предусматривает коренную модернизацию индивидуального теплопункта и всей системы отопления здания. Свыше семисот тысяч рублей пойдет на монтаж узлов учета тепловой энергии и систему автоматического регулирования горячего водоснабжения школы № 17. В детском оздоровительном лагере «Электроника» в апреле был смонтирован солнечный коллектор. В спортивных учреждениях, по мере выхода из строя старого электрооборудования, идет замена ламп на энергоэкономичные светодиодные светильники.

Надо отметить, что все эти новшества дают существенный экономический эффект лишь при умелой эксплуатации установленного оборудования. В связи с этим в муниципальном бюджете по отрасли «Образование» заложено свыше полумиллиона рублей на обучение свыше сотни человек, которые ответственны за энергохозяйство в школах и детсадах.

— Укрепляется ли в этом году материально-техническая база образовательных учреждений областного центра?

— При подготовке к новому учебному году будет произведена замена технологического оборудования пищеблока в 28 школах и 22 детсадах. Новая ученическая мебель закуплена для 16 общеобразовательных учреждений. К новому учебному году комплекты конторок Базарного, на общую сумму порядка миллиона рублей, получат 8 белгородских школ. Спортивное оборудование и инвентарь приобретены в этом году на сумму 1,1 млн рублей, что на 80% больше, чем годом ранее.

— Татьяна Николаевна, а какие новации в сфере образования готовят педагоги к 1 сентября?

— На базе 13 школ и лицеев в рамках проекта «Внедрение технологий 3D-моделирования в процесс обучения в образовательных учреждениях Белгорода» будут созданы центры инженерного творчества. Они призваны содействовать повышению интереса у молодежи к инженерным дисциплинам и техническим наукам. Раздел по изучению 3D-моделирования будет включен в изучение на углубленном уровне предмета «Информатика», а также в программы внеурочной деятельности. При этом в гимназии № 1 планируется апробировать возможности 3D-моделирования и печати в преподавании не только информатики, но также математики, физики и уроках изобразительного искусства.

В гимназии № 22, а также лицеях № 9, № 10 и № 32 продолжится апробация нового федерального государственного образовательного стандарта.

Обновится содержание образования в городских учреждениях дополнительного образования. В Центре детского технического творчества начнет реализовываться программа «Художественная керамика». В рамках реализации муниципального проекта «Внедрение интеллектуальных игр в муниципальную систему образования» будет проведен цикл мероприятий, в которых смогут принять участие не менее пятисот школьников.

В четырех школах планируется создать рекреационно-образовательные зоны для организации занятий детей на природе. Впоследствии будут разработаны методические рекомендации по распространению этого, безусловно, интересного педагогического подхода и в других общеобразовательных учреждениях города.