Воспитываем патриотов

Воспитываем патриотов

Воспитываем патриотов

Опыт

Добиться результатов можно только вместе с родителями

Опыт воспитательной деятельности, реализуемый в МБДОУ детском сад/ комбинированного вида 60 г. Белгорода, показал, что воспитание патриотизма и нравственности дошкольников особенно эффективно, если осуществлять его во взаимодействии с семьей и родителями.

Как показал опрос, проведенный среди воспитателей и роди­телей детского сада, в настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и нравствен­ности зачастую, к сожалению, не считаются особенно важными и даже вызывают недоумение.

В связи с этим, немаловажным условием реализации эффек­тивного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания па­триотизма и нравственности дошкольников, по нашему мнению, является осведомленность родителей: о содержании и системе реализации программы нравственно-патриотического воспита­ния в детском саду, о способах оценки уровня морального, па­триотического развития своего ребенка. Эти и другие аспекты взаимодействия с родителями отражены в программе развития вышеуказанной организации и образовательной программе до­школьного образования МБДОУ д/с № 60 г. Белгорода.

У детей формируются представления об истории, культуре, тра­дициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности (циклы занятий «Быт и тради­ции», «Символика России», «Моя страна», «Мой город», «Что такое право», метод детских проектов, музыкальные праздники и спортив­ные развлечения «Военная слава России», «Моя Родина- Россия», «День флага», «День народного единства» и т.д.).

Работа с семьями воспитанников в вопросах воспитания у них патриотизма и нравственности строится с учетом добровольности участия семьи. Воспитание патриотизма и нравственности дошколь­ников во взаимодействии детского сада и семьи направлено на вос­питание у обучающихся гуманных нравственных чувств, культуры поведения, любви к родным и близким, к Родине. С целью реали­зации данного направления деятельности необходимо: объединять усилия детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспи­тании дошкольников, создавать культуросообразный контекст вос­питания на основе общности целей, содержания и педагогических технологий.

Елена МАШИРОВА,

заведующая МБДОУ д/с комбинированного вида 60,

Людмила ШИРОКОВА, старший воспитатель