Три в одном? — А мне зачем?

Оказание услуг пакетом — это не всегда забота о покупателе

Сегодня в Белгороде каждый третий горожанин является владельцем автомобиля и ежегодно оформляет полис обязательного страхования автогражданской ответственности. В прошлом году я быстро и без приключений прошла эту процедуру, а в этом она отняла не только массу времени и сил, но и вызвала глубокое огорчение.

Обнаружив, что действие имеющегося полиса подходит к концу, решила обратиться в филиал Росгосстраха, что расположен по проспекту Славы, дом 50. Сотрудник филиала любезно сообщила мне, что полис обязательного страхования автогражданской ответственности я могу приобрести, правда, только в комплекте с полисом страхования жизни и здоровья водителя в случае ДТП, а также при обязательном прохождении техосмотра в этой же фирме. И назвала сумму, которая меня, мягко говоря, повергла в уныние.

Я объяснила барышне, что техосмотр своего транспортного средства прошла всего четыре месяца назад и так скоро проходить его вновь вовсе не планировала. Поскольку за рулем автомобиля чаще находится супруг, приобретать полис страхования жизни и здоровья мне, как владельцу машины, вроде бы и не к чему. И очень корректно попросила оформить только полис ОСАГО. Но, сославшись на какие-то внутренние инструкции, в его оформлении сотрудница филиала мне отказала.

Тут я вспомнила про информацию, не так давно размещенную на интернет-порталах, в которой говорилось о том, что УФАС по Белгородской области оштрафовало данную страховую компанию за навязывание услуг по дополнительному страхованию. И сумма штрафа была приличной — более 700 тысяч рублей. Выходит, несмотря на вынесенное предупреждение о прекращении нарушений по навязыванию клиентам дополнительных услуг, фирма продолжает гнуть свою незаконную линию.

Руководителя филиала не оказалось на месте, и мне не удалось выяснить, что это за внутренние инструкции, на которые ссылаются сотрудники. Позже я решила выяснить интересующую информацию по телефону, но неоднократно мне отвечали, что руководитель в настоящее время отсутствует.

Поскольку на долгие ожидания встречи времени у меня не было, я приняла решение оформить полис в другой страховой компании. И побывала еще в пяти фирмах. В четырех из них меня ждал один и тот же ответ: полис ОСАГО можно получить лишь вместе с полисом страхования жизни и техосмотром. И только в одной мне оказали именно ту услугу, о которой я просила.

Жаль было потерянного впустую времени и нервов, а еще не давал покоя, как я понимаю, риторический вопрос: до каких пор права потребителей будут нарушаться?

Елена Володина