Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.
Вопрос. Сколько лет несет гарантию застройщик перед покупателями квартир, если это не прописано в договоре. У нас есть ряд претензий к застройщику, в договоре не прописано об устранении претензий после покупки квартиры. Наталия
Ответ: Потребитель вправе предъявить претензию по недостаткам выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Вопрос. Во время грозы вышел из строя роутер и телевизор, который был подключен к нему. В компании связи не отрицают, что разряд был по их линии. Могу ли я потребовать оплатить ремонт вышедшей из строя бытовой техники с компании? Алексей
Ответ: Можете, если в вашем совместном договоре прописано, что последствия стихийных бедствий устраняются силами и средствами организации либо, если установлено нарушение в установке (прокладке) линии и безопасности её от внешних (стихийных) воздействий, либо организация добровольно принимает решение о выплате компенсаций за ущерб.
Вопрос. Могу ли я вернуть машину, купленную с рук, продавцу при обнаружении в ней дефектов, неоговоренных при покупке. Александр
Ответ: Закон РФ «О защите прав потребителей» распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридические лица. Если договор купли-продажи заключён с вышеуказанными организациями, вы вправе предъявлять требования по дефектам, если они не были оговорены договором.