Как объект вы назовете…

За что я люблю наши российские мультфильмы, так это за их правдивость и поучительность. Мы их с удовольствием смотрим, смеемся, цитируем даже, но исправляем ли в жизни то, что высмеем вместе с авторами? Далеко не всегда. И вот тому пример.

Мне очень нравится мультфильм «Приключения капитана Врунгеля», да и кому он не нравится? Его знаменитое «Как вы яхту назовете…» находит подтверждение в реальной жизни постоянно. Вот и в прошедший выходной, отправившись на очередную прогулку, я еще раз убедился в этом.

На улице Железнодорожной, дом 125а мне в глаза бросилась замечательная вывеска «Магазин продукты «Фу». Скажите на милость, кто захочет здесь что-то приобрести, если надпись гласит, что это — «фу»? Понятно, что когда-то там было написано «Магазин продукты «Фуршет», но так и яхта небезызвестного капитана вначале именовалась «Победой», а не «Бедой».

Вывеска торгово-промышленного центра на улице Спортивной хоть и изрядно потерлась, но гордое название сохранила — «Князь Владимир», а вот чего желают собственники центра своим покупателям, непонятно. Хотя, понятно: чего желают, то и получат.

Позабавил меня в этот день и остановочный комплекс по улице Макаренко. На непонятном объекте, обнесенном забором, надпись — «Открыто» — и все! А что там внутри, за забором, не сказано. Скажите на милость, много ли найдется желающих разгадать этот ребус и заглянуть туда, не знаю куда? Вряд ли.

Но самым незабываемым объектом, феноменом дня стал мобильный павильон «Шаверма» по улице Мичурина, у дома № 100. Я долго разглядывал, а где же павильон, пусть даже и мобильный? Неужели этот кривенький зонтик тянет на это название? И какую, скажите, шаверму вы тут приобретете в столь антисанитарных условиях? Мне тогда подумалось: неужели сыщется хоть один враг своему желудку? Представляете, сыскался. Пока я разглядывал вывеску чудо-павильона, в него, если так можно выразиться, заглядывали посетители.

В этот вечер я долго думал о том, что увиденное свидетельствует не только о неуважительном отношении владельцев торговых объектов к своим покупателям, но и к самим себе. Но, как говорится, как вы к нам, так и мы к вам.

Тихон Молотков

Фото автора