А благодарность где?

К празднованию Дня города и 71-й годовщины освобождения Белгорода от немецко-фашистских захватчиков горожане начали готовиться задолго до события. Сделали много добрых дел, полезных и нужных, больших и малых. О многих мы рассказывали на страницах газеты, в том числе о социально значимых объектах, возводимых за счет средств областного и городского бюджетов. Среди этих объектов — долгожданный подземный переход через улицу Губкина, между детской поликлиникой № 4 и рынком «Семейный».

Магистраль эта оживленная, и переход здесь был небезопасным, особенно для детей и пожилых людей. Лихачей-то и не очень внимательных водителей достаточно.

Понимая это, городские власти приняли решение о строительстве перехода, хотя оно было сопряжено с немалыми сложностями: пришлось переносить пролегавшие в этом месте инженерные коммуникации, что увеличило и объем, и стоимость объекта. Кроме того, была благоустроена прилегающая к переходу территория, засеяна газонной травой.

И вот он сдан, новый переход, обошедшийся казне в солидную сумму. Нам бы радоваться, да благодарить городские власти и строителей за то, что теперь переход стал безопасным и комфортным. Ан нет! Горожане в буквальном смысле ополчились на строителей. Интернет запестрел десятками жалоб, комментариев, видео о том, что пандусы для детских и инвалидных колясок слишком круты и широки. Из-за чего мамам приходится тащить коляски на себе. Как же так? Ведь, по словам главного архитектора города, ни один подобный объект не сдается в эксплуатацию без разрешения управления государственного строительного надзора, в функции которого входят: предупреждение, выявление, пресечение допущенных нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Если строителями соблюдены установленные нормы, то, быть может, дело все в нестандартных колясках?

Я не поленилась и отправилась по магазинам с сантиметровой лентой в руках. Каких же только нет колясок красивых и разных! Не то что в былые времена. Но знаете, что меня удивило: расстояние между колесами на разных моделях оказалось разным. Раньше-то все было по ГОСТу: и строили, и коляски делали.

Теперь, конечно, идя навстречу мамам, вопрос с пандусом для прогулочных колясок будет решен. Но, кроме мам с детскими колясками, переходом пользуются сотни людей. Почему никто из них не сказал «спасибо» городу за добрые дела?

Елена Старосветская

elena-starosvetskаya@mail.ru