В Белгороде разработана система платных парковок, которая должна помочь упорядочить стоянку транспорта в центре города
С каждым годом Белгород становится все более автомобилизированным городом. Если в 2011 году в нем было зарегистрировано более 102 тысяч автомобилей, то в 2012 и 2013 годах уже соответственно более 117 тысяч и 139 тысяч машин. С одной стороны, это хорошо, поскольку говорит об успешном развитии нашего областного центра, повышении уровня жизни населения. Но на этом плюсы заканчиваются. Центр города, основы планирования которого разрабатывались еще когда Белгород не имел статуса региональной столицы, с потоком автомобилей явно не справляется.
Одной из важнейших проблем является большое количество припаркованного транспорта. Люди, приезжающие в центральную часть на работу, зачастую ставят свои машины на любом удобном для них месте и оставляют их там на целый день. Те же горожане, которым нужно приехать в центр позже, к примеру, по делам или в магазин, нормально припарковать автомобиль просто не могут. Поэтому естественно, что власти города ищут пути решения создавшейся проблемы.
Белгородским государственным технологическим университетом имени В. Г. Шухова была проведена экспертиза автомобильных дорог города и замеры транспортных потоков. Эти обследования и легли в основу определения конкретных мест платных парковок. Предложенная городскими властями программа призвана решить проблему дефицита парковочных мест, разгрузить дороги города и обеспечить их безопасность.
Что же предусматривает программа?
Организация системы платных муниципальных парковок будет проходить в два этапа. На первом они будут созданы в границах проспекта Славы, Гражданского проспекта, улиц Попова, Вокзальной и Князя Трубецкого до улицы Победы. На втором этапе- в границах улицы Преображенская и Белгородского проспекта, а также улиц Попова и Вокзальной. Всего по итогам реализации проекта планируется создать 1 750 парковочных мест. Для приёма платы за пользование ими установят 19 платёжных терминалов, также рассматривается вопрос введения комплексной системы платежей с помощью СМС и мобильных приложений. Что касается платы за пребывание на парковке, то предварительно она должна составить 30 рублей в час. В то же время предусмотрено бесплатное размещение транспортных средств на парковочных местах платных парковок для транспортных средств экстренных оперативных служб, машин инвалидов, участников Великой Отечественной войны, некоторых других льготных категорий лиц.
Автомобили, находящиеся на парковках, будут фиксироваться и автоматически сопоставляться с выписками из банков, обеспечивающих зачисление платежей в бюджет города. Административная ответственность за неуплату предусмотрена проектом изменений в областной закон № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области, принятый в первом чтении областной Думой. Если автомобиль простоит полчаса, а за парковку так и не заплатили, то водителю грозит штраф 1000 рублей. За повторные нарушения в течение года будут штрафовать уже на 1 500 рублей.
Депутаты — «За»!
Кстати, представление изменений в закон, с которым на заседании Думы выступал мэр Белгорода Сергей Боженов, вызвало живой отклик у депутатов. Проблема эта касается всех белгородцев, в том числе и с депутатским статусом. Некоторые из них предложили коллегам приходить на заседания пешком и не заставлять центр города дополнительными служебными машинами. А еще, в частности, депутаты областной Думы Юрий Клепиков и Юрий Селиверстов попросили обратить внимание, к примеру, на опыт Москвы, где наряду с тем, что вводились платные парковки в центре города, параллельно создавались условия для хорошей, качественной работы общественного транспорта.
Как сообщил начальник департамента городского хозяйства Белгорода Алексей Варыпаев, в настоящий момент готовится конкурсная документация для проведения соответствующих работ.
Парковочная карта
И еще один важный момент. Чтобы схема парковок Белгорода не была для населения тайной за семью печатями, в ходе работ по обустройству платных парковочных мест будет осуществлен и запуск информационного ресурса пар-ковочного пространства. Он предстанет в виде карты парковок города, с указанием количества парковочных мест, их стоимости, правил и порядка использования платных парковок, способах оплаты.