Отвечают специалисты

На защите прав потребителей

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.

Вопрос. Автомобиль на гарантии. Сгорел. Причина — аварийный режим работы проводки. Как правильно предъявить требование? О взыскании убытков (стоимости а/м с учетом износа) или о расторжении договора и возврате стоимости, уплаченной по договору? Сергей Анатольевич



Ответ. Если установленная причина возгорания является производственным недостатком, вы вправе требовать полную стоимость автомобиля.

Вопрос. Купила планшет, выключила, и больше он не включается, могу ли я обменять или вернуть деньги? Надежда

Ответ. Планшет включен в «Перечень технически сложных товаров», и у вас есть право в первые 15 дней от момента покупки товара, при обнаружении дефекта, потребовать замены либо возврата денежных средств. Продавец обязан принять некачественный товар, и в случае необходимости, провести проверку качества товара.

Вопрос. Купила пластмассовый электрический чайник, не пользовалась, вернула из-за запаха пластика, заполнив заявление о недостатке. В акте указали: проведена диагностика 3 кипячения, запаха нет, исправен. Но запах остался, как теперь написать претензию, как её правильно составить и на какой закон сослаться? Марина

Ответ. Если потребитель не согласен с проведенной проверкой качества, он вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Письменная претензия оформляется в свободной форме заявления к продавцу, в которой потребитель излагает своё требование. В вашем случае ссылайтесь на статью 18 закона РФ «О защите прав потребителей».

Вопрос. Не смог забрать товар после гарантийного ремонта (не был в городе в течение месяца), по приезду забрал. С какого дня будет продолжаться гарантия? Айнур

Ответ. В договоре указывается дата окончания ремонта либо, если ремонт проведен до указанного срока, потребителя уведомляют, что товар отремонтирован. При этом общий гарантийный срок продлевается на период нахождения товара в ремонте.

Вопрос. Заказала двери, внесла предоплату. В установленное время двери не привезли. Я отказалась от них, предоплату обещали вернуть в течение десяти дней. Прошло уже почти два месяца, а деньги не возвращают. Яна

Ответ. Право обязать исполнить требования потребителя может только суд.

Вопрос. Отдала телефон в ремонт — не работала камера. Мастер испортил мне телефон, а новый отказывается покупать, ремонту он не подлежит. Валерия

Ответ. При сдаче вещи в ремонт устанавливается её примерная оценочная стоимость (или процент износа). Если вещь испорчена или утеряна, ответчик обязан либо купить потребителю подобную, либо возместить двукратную её стоимость. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к мастеру.