Как правильно предъявить претензию
Многие наши читатели интересуются, как быть, если представители торговли или сферы услуг отказываются принимать некачественный товар или возвращать деньги за несвоевременно выполненную услугу. Как себя вести в этой ситуации, рассказывает Наталья Медведева, начальник сектора по работе в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации г. Белгорода:
— Закон РФ «О защите прав потребителей» дает право потребителю предъявить претензию продавцу или изготовителю. Однако после устных переговоров, как правило, не остаётся никаких доказательств, что потребитель жаловался на качество товара или предоставленной услуги. Поэтому претензию необходимо оформлять в письменном виде. Как это сделать правильно?
— Прежде всего, необходимо определиться с требованиями, которые излагаются в претензии.
— Претензия пишется на имя руководителя предприятия торговли или исполнителя услуг в двух экземплярах.
— Один экземпляр претензии необходимо оставить в предприятии, второй, с отметкой о том, кто и когда принял претензию — себе.
— Если работники предприятия отказали в приеме претензии, то её необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу регистрации предприятия. В этом случае останутся доказательства того, что требования были предъявлены ответчику.
С даты получения ответчиком претензии начинают истекать сроки удовлетворения требований, предъявленных потребителем, которые установлены законом РФ «О защите прав потребителей»:
— для устранения недостатков товара срок, определённый соглашением сторон в письменной форме, составляет 45 дней. А если срок не определён в письменной форме — незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа,
— на замену товара ненадлежащего качества отводится от 7 до 30 дней,
— на возврат денежных средств, соразмерное уменьшение покупной цены, возмещение расходов на исправление недостатков товара или услуги потребителем или третьими лицами ?10 дней,
— на проведение проверки качества товара — 20 дней.
Если необходима консультация, как составить претензию, или же требования, изложенные в ней, не будут выполнены, то потребители могут обратиться за помощью в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода: телефоны «горячей линии» — 32-42-39, 32-44-21, единой общественной приёмной по вопросам защиты прав потребителей — 32-34-81.