Что стоит дом построить?

С 2008 года в поселке Таврово не могут достроить два жилых дома для многодетных семей

Почти шесть лет назад в рамках реализации программы строительства индивидуальных жилых домов для многодетных и малообеспеченных семей было принято решение о строительстве двух таких домов в поселке Таврово-8.

Средства для их возведения были выделены в рамках благотворительного марафона «Вместе мы — семья». Заказчик — городской фонд социальной защиты населения — тогда заключил два договора на строительство домов с ООО «Архитектурно-Строительное Бюро Ника-С». Стоимость договоров составила 10 миллионов рублей, или 5 миллионов рублей на каждый дом. Затем, уже в 2009 году, из-за нехватки у фонда денег было принято решение о подписании дополнительных соглашений с целью уменьшения стоимости выполненных работ. В итоге строительство каждого дома теперь стоило немногим более трех миллионов рублей, всего же более шести миллионов рублей. Фактически фондом было оплачено немногим более пяти миллионов рублей. Такая вот материальная подоплека.

Однако все же давайте на время отвлечемся от обсуждения денежных сумм. Обратим внимание на другой, на наш взгляд, не менее, а даже более важный факт: дома, которые, напомним, предназначались для многодетных семей, ныне напоминают домик небезызвестного Наф-Нафа. Выведенные коробки с кровлей стоят на всех семи ветрах и постепенно превращаются в брошенный недострой (чем он, собственно, и является), все меньше напоминая жилье и отдаляясь от нормального и комфортного места проживания людей.

Нынешний руководитель городского фонда социальной защиты населения Александр Трешев считает, что во всем произошедшем во многом виноват Александр Могилевский, руководивший фондом в 2008 году. По его словам, ООО «Архитектурно-Строительное Бюро Ника-С» имело прямое отношение к Могилевскому, который был его учредителем.

— Стоимость работ была завышена, тогда, в 2008 году, вполне реально было построить дом за 3-3,5 миллиона рублей, — утверждает Александр Васильевич. — Сами работы произведены некачественно, однако никаких претензий по качеству строительства Могилевский не предъявлял.

Кстати, одна из белгородских газет уже публиковала материал о некачественном проведении работ, выполняемых «Никой-С» при строительстве индивидуальных жилых домов.

Мы встретились и с Александром Сергеевичем Могилевским. Он, в свою очередь, считает, что нынешнее руководство фонда желает прикрыть свое бездействие.

— Дом пять лет стоит бесхозным. Возможно, его просто хотят не отдавать многодетным, а продать по небольшой цене, — высказывает он свое мнение. — А в свое время мы делали все по закону, согласовали цены, провели необходимые котировки.

Само строительство, если так его можно назвать, длится уже почти шесть лет. В 2011 году была проведена экспертиза, которая подтвердила, что устранение серьезных недостатков возможно лишь при демонтаже всех основных конструкций домов. Однако «Ника-С» в лице генерального директора Натальи Поповой с этими доводами не согласилась и в апреле 2012 года обратилась с исковым заявлением о взыскании задолженности в Арбитражный суд Белгородской области. Дело рассматривалось два(!) года. В суде объяснили это тем, что слишком долго длились экспертизы. Опираясь на результаты последней из них, 15 мая сего года Арбитражный суд вынес решение о взыскании с ответчика заявленной суммы — одного миллиона 53 тысяч 300 рублей и 82 копеек. Впрочем, решение это не окончательное и, скорее всего, будет обжаловано в установленном законом порядке.

И все же что дальше? Будут ли достроены эти дома, достанутся ли они многодетным семьям, как планировалось изначально?

— Да, — уверен Александр Васильевич Трешев. — Администрация города не оставит этот вопрос без решения, дома при любом раскладе должны быть достроены.

Вопрос этот перешел уже из плоскости экономической в плоскость гуманитарную. И, наверно, речь уже не стоит вести о суммах, которые одни должны выплатить другим, тем более, что не исключен тот факт, что судебная тяжба не завершена. Важнее то, получат ли многодетные семьи, для которых строились эти дома, возможность переехать в новое жилье.