Транспортный узел

Рядом с моим домом расположена платная парковка. Очень удобная, параллельная основной магистрали. Часто в час пик через нее можно быстрее доехать до детской поликлиники или свернуть во двор. Пользуются ей с удовольствием как жители дома, так и их гости.

Каждую ночь рядом с легковыми автомобилями оставляют на ночь своих подопечных и водители автобусов «ПАЗ». Часто приходилось быть невольным свидетелем картины, как расторопный, весь в мыле шофер бегает вокруг своего разобранного «кормильца» с инструментами. Потом они задумчиво смотрят друг на друга… Один пытается заглянуть уставшим глазом в душу машины, нагло отказывающей своему хозяину в радости без проблем и лишнего шума осиливать дорогу. «Пазик» отвечает недовольным бухтением. Случается, что хозяева моют своего кормильца на стоянке, что вызывает справедливое недоумение. Разве качественный ремонт транспорта и полноценная его мойка возможны в столь спартанских условиях? Или парковки в жилых массивах предназначены для этого?

Всегда считал, что моют автомобили на мойках, паркуют на парковках, а городской общественный транспорт должны отличать высокий экологический класс и экономичность.

Уже несколько лет подряд избегаю маршруток. Однажды поймал себя на мысли, что пользоваться «пазиками» на самом деле неприятно и не соответствует моим представлениям о пассажирских перевозках. До приобретения «железного коня» всегда предпочитал большой, вместительный автобус хрустящему коробкой переключения передач продукту конструкторской мысли из успевшего уже позабыться прошлого.

Знаю, что услышу аргументы за то, чтобы оставить морально устаревший транспорт на дорогах областного центра.

Но белгородцы имеют право пользоваться современным, комфортным и экологически чистым транспортом. Это естественное право, которое невозможно реализовать без ведущей роли здесь местного самоуправления. Реформа транспортной сети в городе уже начата и продолжает набирать обороты. Помню, много шума было перед тем, как убрали «газели». Ездили в них пассажиры друг на друге. А теперь никто и не вспомнит, в каком году они перестали выходить на маршруты.

Надеюсь, что, когда городские магистрали станут свободны от монстров-«пазиков», тогда мы поймем, что качественно изменили стиль жизни. Не абсолютно, но заметно в лучшую сторону.

Юрий Гусаков, ответственный секретарь

Exit mobile version