Общественность областного центра обсудила проблемы, выявленные в ходе реализации проекта «Народная экспертиза»
Общественное обсуждение проекта «Формирование региональной модели государственного управления посредством народной экспертизы» прошло в Белгороде. Оно состоялось в рамках форума, в котором приняли участие представители общественности областного центра. На его рассмотрение были вынесены проблемы, наиболее волнующие горожан.
Напомним, что в рамках реализации проекта «Народная экспертиза» в течение всего минувшего года осуществлялся сбор идей, инициатив, предложений белгородцев. Это не имеющее аналогов в России мероприятие. Суть его заключается в том, что сами жители называют наиболее важные городские проблемы. А власти уже начинают дальнейшую работу по их продвижению в жизнь, для того чтобы сделать город комфортным для проживания. В результате обработки и анализа нескольких тысяч анкет были выявлены одиннадцать важнейших проблем. В частности, более 52 процентов участников считают важнейшей городской проблемой улучшение качества услуг общественного транспорта, 15 процентов озабочены необходимостью снижения тарифов ЖКХ, 12 процентов считают важнейшей задачей дальнейшее развитие дорожной сети.
Первый заместитель главы администрации города Константин Полежаев в своем выступлении выразил благодарность белгородцам, которые приняли участие в проекте «Народная экспертиза», за их активную гражданскую позицию и искреннюю заинтересованность в судьбе города. Также он проинформировал участников форума о том, какие инициативы жителей города Белгорода реализованы и реализуются сегодня в городском округе, о ближайших планах и перспективах. Всего в рамках реализации проекта «Формирование региональной модели государственного управления посредством народной экспертизы» в администрацию города Белгорода за 2013 год поступило 36 инициатив граждан. В основном идеи белгородцев направлены на улучшение качества жизни горожан и затрагивают вопросы совершенствования системы работы жилищно-коммунального хозяйства, дальнейшего развития улично-дорожной сети, улучшения качества транспортного обслуживания населения, развитие социальной сферы, благоустройство территории города.
Некоторые из них были претворены в жизнь. Так, предложения горожан по организации дорожного движения и упорядочению парковки автотранспорта нашли воплощение в проекте «Организация парковочной инфраструктуры на территории города Белгорода», в рамках которого за 2012-2013 г. г. дополнительно построено более 14 тысяч парковочных мест. Идеи по совершенствованию организации уличного освещения были применены при реализации проекта «Повышение уровня освещенности пешеходных переходов на улично-дорожной сети г. Белгорода» — на 71 нерегулируемом пешеходном переходе в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий были выполнены мероприятия по доведению освещенности до нормативных значений. Не обошел в своем выступлении Константин Алексеевич и те вопросы, которые по тем или иным причинам не стали предметом для работы над ними. В любом случае, каждое из них стало предметом для обсуждения. И даже отклонение его на одном из этапов выглядит решением продуманным и аргументированным. Если же вернуться к так называемым проблемным полям, то обсуждение каждого из них проходило по определенному сценарию: выступление одного из руководителей городской администрации, мнение эксперта, а затем общее обсуждение, к которому приглашались все присутствующие в зале. Так, говоря о необходимости улучшения качества услуг общественного транспорта, начальник городского департамента Алексей Варыпаев подчеркнул, что проблема эта комплексная, касающаяся не только транспорта, но и улучшения всей дорожно-транспортной сети. А эксперт заведующий кафедрой организации и безопасности движения БГТУ имени В. Г. Шухова Иван Новиков напомнил о количестве транспорта, припаркованного на улицах города и необходимости разгрузить его центр, для чего уже сделаны определенные шаги. В частности, речь шла о создании платных парковок. Из зала звучали и другие предложения, в частности, ликвидировать одностороннее движение по проспекту Славы и Преображенской улице. По мнению экспертов вопрос этот требует дополнительного изучения. Зато активную поддержку вызвало предложение из зала вслед за «газелями» убрать с белгородских улиц и «пазики», заменив их экологически чистым транспортом. Кстати, подобные автобусы уже появились на улицах города — это автобусы «Марко Поло», сделанные на известном заводе КамАЗ.
И позволю себе небольшую ремарку: новые троллейбусы и автобусы в областном центре теперь окрашены в бело-голубые цвета. Первым такое предложение высказал также один из участников проекта «Народная экспертиза», и оно реализовано.
С первым вопросом неразрывно связан и третий, касающийся развития дорожной сети города. В этом вопросе сделано немало. Так, вниманию собравшихся был представлен слайд с картой города, на котором отчетливо видны два транспортных кольца, охвативших город и позволивших значительно снизить транспортную нагрузку на улицы города. Планируется заменить круговое движение в ряде точек города на светофорное. Это также поможет в борьбе с заторами. Хотя проблемы здесь остаются, и решить их, наверняка, помогут новые предложения, поступающие во время реализации проекта «Народная инициатива».
В ходе обсуждения пожелания снижения тарифов на услуги ЖКХ и представитель администрации, и эксперт генеральный директор ООО «Центр энергосервисных технологий» Вадим Радченко сошлись во мнении, что важным резервом в этом направлении, несмотря на федеральную природу тарифов, является внедрение энергосберегающих технологий, более широкое использование приборов учета. А еще необходимо продолжить создание ТСЖ в многоквартирных домах, что позволит населению взять расходы на общедомовые нужды под свой контроль.
По итогам форума была принята соответствующая резолюция. Кроме того, каждый его участник имел возможность внести свои предложения по улучшению жизни белгородцев. Для этого он мог заполнить анкету и опустить ее в специальные ящики, стоящие в фойе. Реализация проекта «Народная экспертиза» продолжается, и в ходе ее белгородцы все больше чувствуют себя участниками формирования региональной модели государственного управления, а проще говоря, хозяевами своего города, хозяевами своей жизни.