Щит для местного производства

Предприниматели обсудили мероприятия по импортозамещению продукции

В рамках экономического совета состоялась встреча заместителя мэра — начальника департамента экономического развития Виталия Чеху нова с предпринимательским сообществом Белгорода.

Участники обсудили вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью в областном центре и импортозамещением продукции белгородскими товаропроизводителями.

Заместитель начальника департамента — начальник управления экономического развития Игорь Русинов проинформировал, что Белгородская область на протяжении многих лет входит в число первых десяти регионов с наименьшими инвестиционными рисками. Высокий уровень инвестиционной привлекательности показывает и областной центр.

В прошлом году сумма инвестиций в основной капитал города превысила 30 млрд рублей. Наблюдается рост инвестиций в химическом производстве, производстве пищевых продуктов, транспорте и связи, образовании. Анализ источников финансирования инвестиций показал, что основную их часть составляют собственные средства белгородских организаций. В 2013 году их объём достиг 13,9 млрд рублей. Объём же привлечённых средств уменьшился на 7 млрд рублей. В этой связи, подчеркнул Игорь Русинов, особое значение приобретает программа импортозамещения продукции. В 2013 году сумма ввезённых в область потребительских товаров составила более 20 млрд рублей. Среди них молочная и мясная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, растительное масло. Аналогичные товары с успехом выпускают и местные производители.

Своё мнение о том, как увеличить объём белгородской продукции на местных рынках, высказали руководители Белгородского молочного комбината Раиса Костомицкая, ОАО «Колос» Игорь Фатьянов, кондитерской фабрики «Белогорье» Сергей Сиротенко, Белгородского хладокомбината Георгий Бузиашвили. Среди основных сдерживающих факторов они назвали дефицит качественного сырья, малый объём дотаций из областного и федерального бюджетов.

В ходе обсуждения участники встречи пришли к выводу, что необходимо увеличить объём поставок сырья, в том числе частными подворьями, более активно привлекать бизнес для производства товаров и комплектующих, необходимых для конечного продукта, расширять сотрудничество с сетевыми магазинами.

Наталья Маренкова

Фото автора