Семь раз отмерь

Как правильно выбрать мобильник

Как показывает практика, чаще всего покупатели сталкиваются с проблемами при покупке сотовых телефонов. Обращений по этому поводу немало и в нашей редакции, и на сайтах правозащитных организаций. По просьбе читателей специалисты Роспотребнадзора подготовили своеобразную памятку.

¦ Сотовый телефон относится к категории радиостанций приемо-передающих носимых. Следовательно, он относится к средствам связи и является технически сложным товаром. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии недостатков, либо если вам при его покупке (т. е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

¦ Приобретать телефон лучше в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи, у одного из дилеров или в авторизованных точках продаж компании-производителя телефонного устройства.

¦ При покупке следует обратить внимание на комплект товара, в который входят инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, аккумулятор и сетевое зарядное устройство. Телефон должен иметь сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи. У большинства производителей на корпусе телефона, под аккумулятором, есть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.

¦ Проверять следует не только комплект, но и сам телефон. Начать нужно с главного — попробовать позвонить. Поговорить нужно как минимум минуту, чтобы убедиться, что вас хорошо слышно и что вы слышите абонента. Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете ее предназначения, на каждое нажатие должна быть реакция аппарата.

¦ В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т. д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных законом РФ «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения на втором экземпляре продавец должен указать число, должность, Ф. И. О. принявшего претензию.

¦ В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

Обратите внимание на следующие моменты:

— если вы заявили требование о замене товара или возврате денег за товар ненадлежащего качества, читайте документ, который подписываете, поскольку продавец может предложить подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта телефона,

— если вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с законом не может превышать 45 дней,

— прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, потребуйте от работников магазина или сервисного центра, чтобы они вскрыли аппарат в вашем присутствии и составили акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.,

— если вы не согласны с результатами проверки/ экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.