Прощайте, «пазики»!

С первого сентября «старичков» на городских маршрутах полностью заменят новые комфортабельные транспортные средства

Обновление транспортного парка Белгорода продолжается. Новое распоряжение мэра города, с одной стороны, строго ложится в канву работы по реализации концепции «Город удобный для жизни», но в то же время является в какой-то мере революционным.

Напомним, что на прошлой неделе в Белгороде прошло общественное обсуждение проекта «Формирование региональной модели государственного управления посредством народной экспертизы». В ходе него из зала раздалось предложение вслед за «газелями» убрать с белгородских улиц и «пазики», заменив их экологически чистым транспортом. Оно вызвало поддержку и в зале, и среди экспертов, обсуждавших наиболее важные «болевые точки» города.

И вот в среду мэр города Сергей Боженов подписал распоряжение «О совершенствовании пассажирских перевозок на территории города Белгорода». Им, в частности, предусматривается исключить в срок не позднее первого сентября нынешнего года движение автобусов типа «ПАЗ», осуществляющих перевозки пассажиров по городским маршрутам. Этим же постановлением предусмотрен и целый ряд других важных мер по улучшению транспортного обслуживания горожан. Пройдет открытый конкурс на право заключения договора на перевозки жителей по пассажирским маршрутам. В его рамках будут установлены определенные требования к транспортному обслуживанию. В частности, автобусы должны быть оснащены двигателями экологического класса не ниже Евро-4. В транспортных средствах планируется установить оборудование, позволяющее производить безналичную оплату проезда. Остановки обзаведутся электронными табло с указанием расписания движений. Эти и другие меры, без сомнения, улучшат качество пассажирских перевозок, снизят негативное воздействие на окружающую среду, обеспечат устойчивое функционирование всей транспортной системы.

И все же не случайно мы выделили именно вопрос завершения эры «пазиков» на белгородских улицах. Сейчас они составляют едва ли не половину всех маршруток в городе. За многие годы они стали в какой-то мере символом пассажирского транспорта именно постсоветского российского городского пространства. Пусть и неудобного, порой плохо пахнущего и непрезентабельного внешне. Но на то, чтобы убрать «пазики» окончательно и бесповоротно, надо было решиться. И вот решение принято. Чем же оно обосновано? И кто придет на смену «старичкам»?

Вот мнение заведующего кафедрой организации и безопасности движения БГТУ им. В. Г. Шухова, доцента Ивана Новикова. Он считает, что «пазики» безбожно загрязняют окружающую среду и не соответствуют нормативам, которые ныне действуют в России. Автобусы, которые придут им на смену, работают на метане. В выхлопных газах их двигателей — лишь углекислый газ да вода. Кроме того, по его мнению, отказ от автобусов малого класса положительно скажется и на снижении аварийности на дорогах. Павловский автобусный завод прекратил выпуск модели «ПАЗ-672» еще в 1990 году. Таким образом, эксплуатируются они как минимум четверть века. Ремонт «пазиков» зачастую проводится в кустарных условиях. Многоместные автобусы предполагают качественное техническое обслуживание на специализированных станциях. В результате они более безопасны и надежны.

А в целом замена маломерных автобусов на большие машины направлена в первую очередь на улучшение качества обслуживания населения и повышение эффективности общественного транспорта на территории города.

Что же касается того, кто придет на смену «пазикам», то напомним, что в Белгороде уже курсируют автобусы «Бравис», производимые на Камском автозаводе совместно с бразильской группой компаний «Маркополо» и отвечающие всем международным требованиям. Буквально в ближайшие дни ООО «Белкомтранс» получит еще одиннадцать таких автобусов. А до конца текущего года их количество увеличится в разы. Не забудьте еще и про электротранспорт: в нашем городе появились новые троллейбусы. На ряде маршрутов их количество позволит полностью заменить автобусы, бесспорно, более экологически чистым и удобным видом транспорта.

Так что, похоже, еще совсем недолго осталось горожанам испытывать «перегрузки» в устаревших морально и физически автобусах. Городской транспорт ждет новая эра пассажирских перевозок. И это те перемены, в эпоху которых хочется жить.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 апреля 2014 г. № 697

О совершенствовании пассажирских перевозок на территории города Белгорода

В целях повышения удовлетворенности населения транспортным обслуживанием, обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы на территории города, улучшения качества пассажирских перевозок, снижения негативного воздействия на окружающую среду, реализуя концепцию «Город удобный для жизни» во исполнение Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, руководствуясь Планом действий органов местного самоуправления на 2012 — 2016 гг.:

1. Поручить департаменту городского хозяйства (Варыпаев А. В.):

1.1. В срок до 21 апреля 2014 года подготовить в установленном порядке распоряжение администрации города об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода.

1.2. В условиях конкурса предусмотреть организацию пассажирских перевозок на городских маршрутах № 1 «Ж. д. вокзал-аэропорт», № 4 «Аэропорт-ж. д. вокзал», № 5 «Ж. д. вокзал-улицаЖелезнякова», № 8 «Аэропорт- БГТУ» исключительно троллейбусами, с учетом рекомендаций НПРУП «Белниипградостроительства».

1.3. В срок до 30 апреля 2014 года подготовить конкурсную документацию и издать распоряжение об объявлении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода.

1.4. В условиях конкурса в обязательном порядке:

1.4.1. Осуществлять обслуживание городских маршрутов с 01.09.2014 года автобусами, оснащенными газобаллонным оборудованием и транспортными средствами экологического класса двигателей не ниже Евро-4,

1.4.2. Установить требования к подвижному составу (марка, цвет). Каждое транспортное средство должно быть оснащено бортовыми комплектами связи типа Глонасс, а также дополнительным оборудованием, позволяющим производить безналичную систему оплаты проезда,

1.4.3. Исключить движение автобусов типа «ПАЗ», осуществляющих перевозки пассажиров по городским маршрутам, не позднее 01.09.2014 года,

1.4.4. Предусмотреть размещение расписания движения городского пассажирского транспорта на электронных табло, установленных на остановочных пунктах.

1.4.5. Включить реализацию проекта по обустройству конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта.

1.4.6. Определить штрафные санкции за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение условий договоров на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенных по результатам конкурса.

2. Управлению информации и массовых коммуникаций (Морозов А. А.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете «Наш Белгород» и освещение в средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Полежаева К. А.

С. БОЖЕНОВ, глава администрации города Белгорода