Отвечают специалисты: о фиктивной регистрации и контроле за учением

Закрыт путь фиктивной регистрации

Вопрос:

Совершенно случайно я узнала, что у моих соседей в квартире прописано 5 человек, хотя проживают они там постоянно вдвоем. Является ли такая прописка фиктивной регистрацией?

А. Никулина, Белгород

На вопрос читательницы отвечает Елена Новикова, заместитель начальника ОУФМС России по Белгородской области в г. Белгороде.

— Федеральным законом № 376-ФЗ, вступившим в силу 4 января 2014 года, внесены дополнения и изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Введено такое понятие, как «фиктивная регистрация». Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства — это регистрация на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации либо его регистрация в жилом помещении без намерения проживать в этом помещении либо регистрация по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя или собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания указанного лица.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 322.2, устанавливающей ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях увеличены штрафные санкции до 500 тысяч рублей:

— за проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта),

— за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без регистрации,

— за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства.

В настоящее время сотрудниками городского отдела миграционной службы установлено 18 фактов фиктивной регистрации иностранных граждан и граждан Российской Федерации. Материалы направлены в органы внутренних дел для принятия решений в порядке ст.322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Введение вышеуказанных норм позволит устранить предпосылки для фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, различных спекуляций в данной сфере правоотношений и злоупотреблений своими правами, которые допускают недобросовестные наниматели или собственники жилых помещений.

К каждому возрасту — свой подход

Вопрос:

У нас в семье дети разного возраста -первоклассник и пятиклассница. Мы с мужем оба работаем, бабушек рядом нет. Как осуществлять контроль за учебой?

Cемья Лычко

На вопрос читателей отвечает педагог-психолог высшей категории, к. п. н., доцент кафедры возрастной и общей психологии НИу «БелГУ» Наталья Кий.

— Чтобы понять, как именно помогать, тем более, в условиях временного цейтнота, нужно четко представлять задачи обучения на разных возрастных этапах.

Первый класс — это время, когда учебную деятельность ребенку нужно «ставить», как ставят пальцы пианисту. Первые две-три четверти кто-то из родителей должен помогать школьнику в организации выполнения домашнего задания — разобрать, что и как нужно сделать, в каком порядке, быть поблизости, чтобы помочь в случае

затруднения, но не сидеть рядом, контролируя каждое движение. Лучше в конце работы, проверяя результат, указать спокойно ребенку на ошибки и показать, как эти ошибки исправить. Не нужно постоянно заставлять ребенка переделывать работу, добиваясь совершенства. Результатом, как правило, бывает стойкая ненависть к процессу учебы, а это вряд ли та цель, к которой стремятся родители. Хорошо, если кто-то из родителей приурочит отпуск к этому периоду в жизни ребенка. При переходе в среднюю школу возрастает количество предметов и количество учителей, у каждого из которых свои требования. В пятом классе нужно помочь школьнику выработать алгоритм работы по каждому из предметов, встретиться с учителями, прояснить уровень и характер требований каждого и объяснить их ребенку. После того, как процесс налажен, достаточно в 5-6 классе контролировать результаты выполнения заданий каждый день, в 7-8 выборочно, но регулярно, т. е. 2-3 раза в неделю по 2-3 предмета. Если учебные успехи ребенка вас устраивают, то можно просто посещать родительские собрания. Если есть проблемы, тогда в школе нужно бывать чаще. Поддержка связи с педагогами по телефону тоже неплохой выход.