На вопросы читателей отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья Медведева.
— Три месяца назад купила утюг. Сейчас он перестал нагреваться. Гарантия на него год. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?
Ольга
— Вы вправе при наличии производственного недостатка отказаться от ремонта и потребовать замены на новый той же марки, другой либо вернуть деньги.
— Купила телефон, а на следующий день он перестал работать. Отнесла в магазин, забрали на гарантийный ремонт. В акте прописано: ремонт в течение 45 дней. Прошло уже 62 дня, а телефон так и не вернули. Как быть?
Светлана
— По истечении 45 дней ремонта потребитель вправе потребовать замены товара на новый либо возврата денежных средств.
— Что делать покупателю, если продавец продал товар ненадлежащего качества в магазине верхней одежды?
Анна
— Покупателю необходимо обратиться с письменной претензией к руководителю магазина. При обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе предъявить одно из требований: замены на такой же качественный товар, замены на другой товар, безвозмездного устранения недостатка в товаре или возврата денежных средств.
— Купили два диска на Хbox. У продавца уточнили, подойдет ли он к нашей встроенной карте памяти, он ответил — да! Диск не подошел, запрашивает дополнительно жесткий диск. Могу ли я их обменять, если один диск уже вскрыт?
Александр Анатольевич
— Качественные диски обмену и возврату не подлежат. Если же на упаковке отсутствует необходимая информация об использовании диска, вы вправе отказаться от товара. И в письменной претензии к продавцу ссылайтесь на п.3 ст.4 закона РФ «О защите прав потребителей».