Одаренный школьник дважды удостоен престижной награды
Одиннадцатиклассник гимназии № 1 Белгорода Александр Петрунин с ноткой гордости говорит о своих успехах на областных олимпиадах: в этом году он занял второе место по английскому языку и первое по химии.
— Стипендия мэра создает дополнительный стимул не останавливаться на достигнутом, стремиться к новым вершинам, — подчеркивает Саша. Стипендиат признается, что английский ему дается легко. И это заслуживает уважения. В современном мире качественное знание языка открывает большие возможности.
Свою любовь к сложным задачам с непонятными названиями, к трудноразличимым друг от друга веществам и цепочкам реакций Александр объясняет так: «Химия помогает мне нагляднее увидеть мир, в котором я живу. А интересуюсь я этим предметом с того момента, как начал готовиться к первым олимпиадам. Мой руководитель Татьяна Михайловна Токарь постаралась дать мне максимум знаний, максимум шансов на победу. Тогда меня и захватила химия, я понял, как мало я знаю и как много мог бы узнать при желании. Последнее время я много занимаюсь сам, пользуюсь университетскими учебниками».
Кстати, именно с химией он и планирует связать свою жизнь в скором будущем. У талантливого школьника есть цель: получить образование, скорее всего, в МГУ, и работать научным исследователем в крупной лаборатории. По поводу будущей профессии сомнений у Саши практически не было. В детстве парень хотел быть инженером, но тогда он еще и представить не мог, что химия окажется столь увлекательной наукой. Отец Александра, адвокат, полностью одобряет выбор сына. И мама очень рада, что сын нашел свое призвание, а значит, будет продолжать радовать семью успехами.
А еще Саша Петрунин играет на электрогитаре. На вопрос о музыкальном образовании парень отвечает, что аккорды ему помогал ставить знакомый репетитор. А дальше — исключительно самообразование. С товарищами по рок-группе «Drop the anchors!» он играет совсем недавно, но уже успел покорить местную сцену. Многие сверстники, да и старшие друзья, могли бы поучиться у одаренного школьника умению расставлять жизненные приоритеты. Самое главное — он точно знает, чего хочет достичь в жизни, нашел любимое дело:
— Все-таки химию я ни на что не променяю, -поразмыслив, говорит стипендиат. — Это — моё. Чтобы понять эту науку, ее просто надо любить.
Диана Ушакова
Фото автора