Учитель физкультуры из белгородской школы победил во всероссийском конкурсе профмастерства
Александр Гончаров, учитель из гимназии № 5, преподаватель секционных занятий по футболу, был признан лучшим в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2014».
— А сейчас играем в «мостики», — молодой учитель дает команду.
И первоклашки с веселым визгом разбегаются. Он играет вместе с ними: догоняет малышей, делает их «мостиками», под которыми другие ребята должны проползти.
Младшеклассники души не чают в своем учителе, ведь он настоящий волшебник: умеет вмиг превратиться в рыбака, а их сделать рыбками, может за пару минут наколдовать полосу препятствий из пяти скамеек или сотворить необычное приспособление из самого обыкновенного футбольного мяча.
— Тренировки у малышей семи лет не могут быть такими же, как у ребят тринадцати-четырнадцатилетнего возраста. Я стараюсь учитывать все особенности и создавать на уроках такой климат, чтобы ребята просто не имели возможности не научиться тому, что я хочу им донести, — говорит Александр Александрович.
Ему легко дается общение со школьниками. Каждого он знает по имени, знает особенности характера. Александр Гончаров считает, что на его уроках главное — раскрепоститься, перестать стесняться. Результат такого подхода -на занятиях никто не сидит на скамейке.
У его воспитанников уже складываются свои традиции. К примеру, в день рождения кого-нибудь из ребят принято подбрасывать именинника в воздух столько раз, сколько лет ему исполнилось.
— Важно воспитывать не только силу, ловкость, выносливость. Моя задача — еще и развивать командный дух, прививать какие-то нравственные качества, — говорит учитель.
Сам Александр Гончаров был влюблен в спорт с раннего детства. Увлекался футболом, хотел стать именитым спортсменом. Его мама, учитель начальных классов, настояла на том, чтобы сын получил хорошее образование. В результате Александр Гончаров окончил педагогический колледж, а после поступил в БелГУ на факультет физической культуры. Параллельно с этим продолжал играть в футбол, выступал за команду «Технолог», добивавшуюся неплохих результатов. Мечту о футбольной карьере разрушила серьезная травма.
— Тогда у меня появилась новая мечта — стать хорошим тренером. С учетом своего образования, пошел работать в школу. И, знаете, я ни о чем не жалею. Мои победы — они в моих учениках. И мальчишки, и девчонки, занимающиеся у меня футболом, показывают очень неплохие результаты, — делится учитель.
В школе он преподает всего третий год, в конкурсе профмастерства участвует во второй раз — в прошлом году тоже дошел до финального этапа, стал лауреатом «Педагогического дебюта — 2013». Накопленный опыт позволил в этот раз оставить позади всех.
Соперников было семнадцать, но конкуренция у них нешуточная: руководители пришкольных журналистских кружков, преподаватели выжигания и моделирования. Все финалисты должны были подготовить выступление на тему «Новая школа глазами педагога», презентовать свой опыт работы и провести открытый урок по специальности на базе одной из столичных школ.
— Конечно, для меня все решил открытый урок. Все-таки, сами понимаете, ораторское искусство вряд ли будет сильной стороной учителя физкультуры. А на открытом уроке все прошло замечательно. Ребят, с которыми нужно было провести занятие, я видел в первый раз, но они быстро включились в игру. Мы занимались с мячом, используя спортивные снаряды, которые я сам придумал. И я понял, что жюри все понравилось еще до окончания урока, когда немолодая преподавательница московского вуза, прямо на каблуках, подошла, заинтересованно взяла мяч и начала сама повторять упражнения, -вспоминает Александр Александрович.
Сейчас в череде конкурсов у Александра Гончарова передышка, хотя он не исключает, что когда-нибудь попробует силы на «взрослом» конкурсе профмастерства — «Учителе года». А сегодня он все свое время отдает воспитанию будущих чемпионов и просто крепких и здоровых ребят.