Год перемен и успехов

Педагоги подвели итоги работы

На расширенной коллегии управления образования Белгорода, состоявшейся в 40-й школе, подведены итоги работы школ, детских садов и учреждений дополнительного образования в 2013 году.

Активных — в земское собрание

Но началось совещание с утверждения кандидатур от педагогического сообщества в городское земское собрание — новый орган общественной самодеятельности, который создается сейчас в Белгороде. Всего в него войдут 190 человек, и почти шестую часть составят представители системы образования. Земское собрание-это неполитическое общественное объединение, которое призвано проводить экспертизу социально значимых проектов и решений органов местного самоуправления, и содействовать горожанам в проявлении их гражданских инициатив. Поэтому люди, которые войдут в него, должны быть с активной жизненной позицией, с пониманием происходящих в городе социально-экономических процессов, умением анализировать и давать оценку действиям власти.

Земское собрание это своего рода глаза и уши народа, отметили на коллегии, и кому, как не педагогам, заняться этой сложной и полезной общественной работой. Первое заседание пройдет в апреле. Собравшиеся единогласно утвердили список участников земского собрания из тридцати человек. В него вошли и молодые педагоги, и с большим профессиональным опытом, и руководители образовательных учреждений.

Качество знаний растёт

Затем на коллегии прозвучали подробные отчеты о работе городской системы образования в минувшем году. Начальник управления образования Андрей Мухартов отметил, что 2013 год был насыщенным, плодотворным и непростым. Вступил в силу новый федеральный закон об образовании, дающий самостоятельность учреждениям в образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Правительство области приняло стратегию развития дошкольного, общего и дополнительного образования на 2013-2020 годы, основной целью которой является перевод отрасли образования на качественно новый уровень.

— Это был год развития инновационного движения по реализации современных государственных и региональных задач, таких, как развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья детей. Год новых достижений наших учеников, побед в олимпиадах и творческих конкурсах, год профессиональных успехов наших педагогов, — подчеркнул А. Мухартов.

В 2013 году изменился подход в подведении итогов развития общеобразовательных учреждений Белгорода. Каждое из них самостоятельно оценило результаты своей работы, внося данные по всем показателям в автоматизированную систему «Виртуальная школа». Затем по каждому показателю выстраивался рейтинг, победители и призеры в номинациях, и абсолютные победители и призёры определялись по сумме занятых мест.

Оценка деятельности проводилась в пяти номинациях по 144 показателям. Тринадцать школ стали победителями рейтинга качества.

— Образование, по сути, выпустили в свободный рынок, — говорит А. Мухартов. — Те, школы, которые были сильными, продолжают развиваться и лидировать. А отстающим стало еще тяжелее. Поэтому для решения проблемы им необходимо определить одно, конкретное направление и работать, развивать его.

В целом же, по мнению начальника управления, качество знаний детей с каждым годом стабильно растет.

Завершилась коллегия награждением дипломами и грамотами победителей и призеров по итогам социально-экономического развития в 2013 году. Лучшими названы гимназия № 1, средние школы №№ 11,13,28 и 39.

Фото Евгения Северинова