Доктора-академики швейного дела

Будни небольшого белгородского ателье

Сегодня в магазинах, кажется, можно купить все. Но то нет платья нужного размера, то костюма нужного цвета, то брюки длинные, то юбка короткая, то любимое платье порвалось, то шубу проела моль. В любом из этих случаев вам самая дорога в швейное ателье!

Галина Лысенко возглавляет небольшое ателье на бульваре Юности.

— Я все время в швейном деле, с детских лет. Будучи школьницей, я сшила себе пальто из красной ткани, и все девочки мне завидовали. Еще тогда я решила, что хочу этим заниматься всегда, — рассказывает Галина Ивановна.

Позже был механико-технологический техникум, работа на швейной фабрике и, наконец, ателье.

Конечно, сейчас работы не так много, чем, скажем, тридцать лет назад. Все-таки обилие магазинов с недорогой одеждой уменьшило число желающих шить на заказ. В основном, это люди с нестандартной фигурой или постоянные клиенты ателье — те, кто привык носить одежду по индивидуальным эскизам и меркам.

Основная работа здешних мастеров — ремонт. В ателье ставят заплатки, производят художественную штопку, заменяют молнии на любой одежде, укорачивают, подгоняют, перекраивают модели по фигуре.

В ателье под началом Галины Ивановны работают десять швей-мастериц. Все они трудятся в сфере пошива и ремонта одежды больше трех десятков лет. Опыт сделал свое дело: сейчас они — настоящие доктора-академики в области швейного дела.

— Если у вас есть любимая вещь, которая «заболела», но вы ни за что не хотите с ней расставаться, приносите ее нам, обязательно «вылечим». Вряд ли кто потом заметит, что она была разорвана, — улыбаются мастерицы.

Закройщица Антонина Борисовна отдала швейному делу почти сорок лет. Она — одна из центральных фигур ателье. В ее профессиональные обязанности входит первое общение с клиентом, уточнение всех его пожеланий по поводу заказа, при необходимости — консультирование по поводу фасона, исходя из особенностей фигуры заказчика. Затем закройщик снимает мерки, изготавливает лекала, проводит раскладку лекал на ткани и раскрой…

— Мужские костюмы, платья, пальто… За эти сорок лет, конечно, я уже не знаю, сколько сотен юбок мне пришлось сделать, — говоря это, Антонина Борисовна не прекращает корпеть над будущими брюками.

Шерсть и шелк, атлас и сукно, трикотаж и хлопок — десятки самых разнообразных изделий проходят через руки здешних швей ежедневно. Работа, конечно, непростая, но дело стоит того — все клиенты остаются довольны и приходят к Галине Ивановне и ее мастерицам снова и снова.