Туриста важно убедить

На оперативном совещании под председательством мэра Сергея Боженова, состоявшемся в администрации областного центра 17 февраля, подвели итоги работы своих структурных подразделений и озвучили планы на текущий год начальник управления экономического развития и инвестиций Игорь Русинов и начальник управления потребительского рынка Евгений Ершов.

В их докладах прозвучало немало цифр, свидетельствующих о росте важных экономических показателей города в ушедшем году. И об этом мы еще расскажем читателям. Мне же хочется поговорить о том, что объединило эти два доклада, а именно, о туризме, который благодаря своему мультипликативному эффекту рассматривается в современном мире как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. В системе туризма переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций.

Как отметил И. Н. Русинов, число туристов и экскурсантов, посетивших Белгород в прошлом году, составило более 147 тысяч человек, что на 20 % больше, чем в 2012-м.

Не последнюю роль в этом сыграли, по его мнению, масштабные культурно-массовые мероприятия, проводившиеся в областном центре. Издан туристский путеводитель по городу и событийный календарь на 2014 год, разработано 5 новых турмаршрутов. Что касается года нынешнего, по словам Е. Г. Ершова, туристский поток планируется увеличить еще на 20%. Он пообещал, что культурно-развлекательная программа будет насыщенной и интересной для туристов. Но только этим туриста не привлечешь. И подтверждение тому — соотечественники предпочитают отдыхать в иных весях и странах, где сервис выше, а отдых дешевле. Одно отрадно: на смену пассивному пляжному отдыху приходят более содержательные виды путешествий. Вместо трех S (sun, sea, sand — солнце, море, песок) спрос растет на три L (landscape, lore, leisure — пейзаж, традиции, досуг). И здесь нам есть что предложить: богатое военно-историческое и культурное наследие, в котором отразились разные эпохи становления земли русской, православные святыни, развитая инфраструктура, национальная кухня и многое другое. Важно все это «раскрутить», убедить туриста, что к нам стоит приехать посмотреть и отдохнуть.

В связи с этим мэр поручил активизировать работу по развитию въездного и внутреннего туризма, продумать и внедрить новые формы работы, рассказал о собственном видении развития данного сектора экономики.

Елена Старосветская

elena-starosvetskаya@mail.ru