Ростислав Макаренко: Непогода мобилизует горожан

В мэрии оценили эффективность работы коммунальных служб

Прошлой осенью мэрия предприняла немало усилий, чтобы коммунальщики во всеоружии встретили предстоящие снегопады. О том, какие результаты это дало, мы попросили рассказать заместителя начальника департамента городского хозяйства, начальника управления ЖКХ Ростислава Макаренко.

— Ростислав Петрович, в Белгороде работа по обеспечению должного санитарного состояния ведется систематически. Значительное внимание этому вопросу уделяет мэр Сергей Боженов. Как вы оцениваете деятельность служб?

— За всю зиму пока было пару более-менее значительных снегопадов, один из которых прошел 18-19 января. Все горожане, должно быть, заметили, что он особо не повлиял на автомобильное движение. Значительных пробок после снегопадов не зафиксировано.

У муниципальных служб первоочередная задача — обеспечить в городе бесперебойную работу общественного транспорта. Для этого в настоящее время сил и средств у нас вполне достаточно. Что же касается всех остальных улиц, то коммунальщики пытались очистить их от снега как можно быстрее. Однако они порой далеко не везде поспевали. В результате местами на проезжей части образовывался накат. Работы в областном центре проводились в соответствии с утвержденным регламентом, определяющим очередность расчистки улиц.

В местах, где невозможно оставить собранный снег до весны, его вывозили самосвалами на установленные экологическими службами площадки. С начала года на них с улиц города поступило уже порядка двадцати тысяч кубометров снежной массы.

— Ростислав Петрович, существует ли контрольное время, за которое белгородские дороги должны быть расчищены от снега?

— Да, для обеспечения беспрепятственного проезда автотранспорта по улицам города коммунальщикам дается шесть часов. Вывоз снега, в соответствии с регламентом, должен быть произведен в течение девяти суток.

— Как часто нынешней зимой граждане обращались в департамент городского хозяйства с жалобами на некачественную уборку?

— Жалобы были и есть. Однако, по сравнению с прошлым годом, их стало меньше. Большинство из них связано с неудовлетворительным состоянием дворовых территорий.

— Ростислав Петрович, готовы ли управляющие компании и ТСЖ самостоятельно справиться с этой проблемой?

— Вся территория, закрепленная за многоквартирным домом, находится в ведении соответствующей сервисной компании. С началом снегопада все УК и ТСЖ приступили к работе. Вот только некоторые из них оказались к этому недостаточно технически подготовленными. В настоящее время сервисные компании не закупают в необходимом количестве снегоуборочные машины, предназначенные для работы во дворах многоэтажек. Одни из них арендуют дополнительную технику на период снегопадов, чтобы выполнить работу качественно и в срок. Другие считают, что и так сойдет.

Наибольший снегопад пришелся на субботу-воскресенье, когда на дворовых стоянках находилось максимальное количество автомобилей. В итоге техника, имевшаяся в наличии у сервисных компаний, была вынуждена маневрировать среди припаркованных машин. Это в значительной степени снизило эффективность ее использования.

К тому же многие дворники живут в пригороде областного центра и не имели возможности своевременно прибыть на рабочее место. Многое зависит и от отношения дворника к порученному делу. В Интернете есть не только «черный список», но и «белый», в котором можно прочесть слова благодарности жителей в адрес добросовестных дворников.

Отмечу, что далеко не у всех сервисных компаний дела обстоят из рук вон плохо. Возле большинства многоэтажек тротуары и подходы к подъездам почистили от снега довольно быстро и качественно. Проблема — дороги и проезды между домами.

Мэрия осуществляет постоянный мониторинг состояния территории города. С начала года сервисным компаниям уже выдано 19 административных протоколов в связи с выполнением не в полном объеме обязанностей по уборке дворов. По два протокола направлены

в адрес управляющих компаний «Благострой-С» и «Сантехподрядчик», «Ватутинское» и «Восток», ТСЖ «Южное» и «Единство», а также АНО ЖКХ. Трижды его получило ООО «УК по жилью № 4». Подчеркну, что нарушения связаны не только с качеством уборки снега, но также с вывозом ТБО и захламленностью территории. В настоящее время мы готовим претензии к упомянутым сервисным компаниям с требованием провести перерасчет коммунальных платежей жителям многоэтажек в связи с некачественным оказанием услуги. Подчеркну, что городская администрация вправе сделать это лишь в отношении домов, в которых есть квартиры, находящиеся в муниципальной собственности. Во всех прочих многоэтажках требовать перерасчет платежей должны сами владельцы жилья.

— Что для этого должны предпринять граждане?

— Во-первых, следует определиться, какая именно территория закреплена за конкретной многоэтажкой. Участки вокруг всех домов размежеваны. Эти данные имеются в Росреестре.

Существует утвержденный федеральным правительством перечень минимальных работ по содержанию жилья по зимней уборке. Наша позиция такова: если слой снега толщиной более двух сантиметров, то он должен быть расчищен с проходов в течение трех часов. При гололеде дорожки посыпаются песком, чтобы они не скользили.

В случае, если имеются обоснованные претензии, владельцам квартир следует направить претензию непосредственно в сервисную компанию. При этом надо официально зарегистрировать документ и записать его входящий номер.

— Ростислав Петрович, насколько в результате может быть уменьшен размер платы за коммунальные услуги?

— Вопрос не столько в деньгах, сколько в воспитательном значении. Подобным образом жильцы продемонстрируют сервисной компании отношение к ее работе.

В прошлом году в период снегопадов в Белгороде перерасчет проводили по муниципальному жилью несколько сервисных компаний, которые не справлялись со своими задачами.

— Мы много говорим о солидарном обществе, но готовы ли белгородцы участвовать в наведении порядка? В случае большого снега рассчитываете ли на поддержку жителей?

— В начале зимы перед управляющими компаниями была поставлена задача: лопат должно быть в два-три раза больше, нежели дворников. Жильцы должны быть об этом оповещены.

В прошлом месяце снегопад пришелся на выходные дни. Руководители шести сервисных компаний были приятно удивлены, когда жильцы вышли на помощь коммунальщикам расчищать снег. При этом никто делать это их не заставлял. Тенденция, бесспорно, положительная. Она свидетельствует, что в Белгороде постепенно развивается солидарное общество.

К СВЕДЕНИЮ

С начала года с травмами различной степени тяжести, произошедшими ввиду гололеда, в МБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода» обратились семь человек.

СПРАВКА «НБ»

В уборке улиц областного центра от снега МБУ «Управление Белгорблагоустройство» задействует 138 единиц спецтехники, в том числе шесть машин, которые были приобретены в конце прошлого года. Работы ведутся в две смены. В них принимают участие около четырехсот сотрудников коммунальной службы.

Фото Александра Машкары

Exit mobile version