Мой гараж — с краю

Дома, дворы, собственные квартиры, наконец… Вот привычные места пребывания человека разумного, где он, по нашему разумению, должен следить за порядком. Где-то следит, где-то нет. Зависит это, прежде всего, от уровня культуры человека и от того, где его замерять. В квартирах этот уровень оказывается повыше (правда не у всех), в подъездах и дворах пониже. И все же хотя медленно, но все-таки растет в человеке сегодняшнего дня чувство собственника, хозяина.

Однако есть на территории нашего города такие места, где чувство это пропадает, напрочь покидает некоторых белгородцев. Это целый ряд гаражных массивов, где хозяева гаражей явно не считают себя хозяевами в полном смысле слова. То есть действуют по принципу — где живу, там и сорю. Не берусь судить тех, кто конкретно должен осуществлять вывоз мусора из подобных мест, но вот кто не должен его там складировать, думаю, понятно. В первую очередь, речь идет, конечно, о хозяевах гаражей. А они зачастую считают так: мол, гараж — мой, а за пять метров от него — территория ничейная. Мой гараж, короче, с краю.

И еще одно наблюдение, касающееся характера выбрасываемого мусора. Для этого там даже копаться не надо. Достаточно просто беглого взгляда. Такое ощущение, что это отходы не бытовые, а производственные. Будто не гаражи это, а цеха. И что там производится, неизвестно. Разве что, если в мусоре покопаться. Впрочем, например, о некачественной мебели не раз приходилось слышать: да ее в гараже собрали. В общем, одна подсказка есть. А там кто его знает: может и машиносборочное производство, отверточное наладили. И собирают в белгородских гаражах «форды» и «фольксвагены». Впрочем, насчет сборки автомобилей, скорее, шутка. А вот мусор вокруг гаражных массивов -проблема. Причем нешуточная.

Уважаемые белгородцы, не проходите мимо подобных фактов: фиксируйте с помощью телефонных камер и фотоаппаратов, сообщайте в редакцию газеты по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, дом 20, а также по электронной почте nashbel@belnovosti.ru.

Только вместе мы сделаем наш город удобным для жизни.

Тихон Молотков