Смотрите на телеканале «Белгород 24» каждую пятницу, в 18:45 и 21:50, сразу после информационных выпусков «К этому часу. Белгород», с повтором в выходные в продолжение программы «Белгород: 7 дней»
Как вы думаете, «Русская рулетка» — это игра для смелых, готовых рискнуть, или для умных, тех, кто убежден, что согласно математическим законам, при одном патроне в барабане револьвера неблагоприятных шансов совсем немного? Мне же кажется, что рассчитывать на удачу в игре, где ставка—жизнь, это показатель не ума и даже не смелости, а скудоумия, как минимум.
Большинство из тех, кому я задавал вопрос: готовы ли вы сыграть в «Русскую рулетку», однозначно ответили «нет». А когда я повторял вопрос, но добавлял, что за участие в игре человек получит денежный бонус — рублей этак 10-20, на меня начинали смотреть, как на пациента клиники для буйных.
Вот мне и удивительно: вроде все вокруг такие благоразумные и осторожные. На словах. А на деле готовы рисковать жизнью и здоровьем, когда речь идет о копеечной сумме. О чем это я? Сейчас объясню. Все мы время от времени пользуемся услугами такси. При этом для большинства главным критерием выбора такси становится стоимость поездки.
В городских службах такси знают об этом и всячески стараются повысить привлекательность своих тарифов. Одни снижают цену за километр, при этом умалчивая о выросшей фиксированной цене подачи автомобиля. Другие предлагают большие скидки постоянным клиентам. В среднем же цена километра в большинстве такси примерно одинакова. И лежит где-то на границе рентабельности. Поднимать ее выше, чем у конкурентов, неумно — потеряешь клиента. Снижать — невыгодно. Все в рамках рынка.
Но в один прекрасный момент в городе появилось предложение, от которого многие белгородцы не смогли отказаться. Услуги так называемых колл-центров. Что это такое? Все просто: диспетчерский пункт расположен где-нибудь за тысячи километров отсюда. Водителей набирают по объявлению из автолюбителей-частников. После приема заказа по телефону диспетчер передает водителю заявку и получает свой процент.
Идеальная схема для владельцев сервиса: не надо тратиться ни на техосмотр, ни на медосвидетельствование водителей. Налоги тоже, если и платятся, то далеко не с тех сумм, с которых надо бы… Стоит ли говорить, что в случае возникновения любой проблемы диспетчер умывает руки: «Мы всего лишь предоставляем информационные услуги».
Кто гарантирует, что приехавший по вызову частник трезв и не провел бессонную ночь накануне? К кому предъявлять претензии по поводу технической неисправности машины, из-за которой вы опоздали, например, на поезд? А если ДТП? А, впрочем, чего это я сгущаю краски? Может, и повезет, конечно… В общем, та же русская рулетка. За ваши деньги, но со скидкой. И кто же здесь сумасшедший, скажите мне? Я или те, кто проголосовал рублем за нелегальное такси? Впрочем, вопрос риторический. Вращайте барабан!