Об этом говорят результаты социологического опроса
Каким средствам массовой информации доверяют белгородцы? Какие СМИ предпочитают? На эти и ряд других подобных вопросов призван был ответить социологический опрос, проведенный в Белгороде институтом муниципального развития и социальных технологий.
В опросе приняли участие более 1200 человек. Особое внимание в нем уделялось городским СМИ: газете «Наш Белгород», телеканалу «Белгород 24» и порталу «БелНовости». Среди респондентов были представлены практически все группы населения. Картина, на первый взгляд, довольно пестрая, но именно она способна наиболее полно обрисовать ситуацию, сложившуюся на рынке СМИ. Больше всего белгородцы на сегодняшний день доверяют центральному и региональному (местному) телевидению, а также всем видам печатных изданий.
Если же говорить о городских средствах массовой информации, то стоит отметить успех кабельного телеканала «Белгород 24», которому, напомним, всего немногим более года. Его смотрит каждый пятый из опрошенных, а если быть более точным, то 21, 33 % от числа респондентов. Зрители «Белгород 24» приблизительно равномерно распределены по всем возрастным группам. Надо отметить и то, что у канала «Белгород 24» самый высокий коэффициент доверия местным телевизионным СМИ (отношение доверяющих от числа опрошенных телезрителей).
Если говорить о печатных средствах массовой информации, то следует отметить, что газету «Наш Белгород» читают 10,75% процента опрошенных. Это один из лучших показателей среди печатных региональных СМИ. В аудиторию «НБ» входят представители разных возрастных групп, однако большую часть составляют также респонденты старшего поколения. Исходя из социологического опроса, можно сделать и вывод, касающийся «среднестатистического читателя» «Нашего Белгорода». Это чаще всего женщина среднего возраста, пенсионер с «условно средним достатком», имеющая высшее или незаконченное высшее образование.
В целом, к интернет-ресурсам в качестве источника информации белгородцы обращаются реже, чем к другим СМИ. Поэтому можно отметить как хороший результат то, что 11, 83 % опрошенных обращаются за информацией к интернет-порталу «БелНовости». В основном новости в Интернете смотрят молодые люди. Так, среди посетителей «БелНовостей» 50 % составляют молодые люди в возрасте до 29 лет и лишь 2,82 % люди пенсионного возраста. Гораздо чаще других информацию из Интернет-СМИ получают студенты. Основным пользователем местных интернет-ресурсов является молодая белгородка с «условно средним достатком», имеющая высшее или незаконченное высшее образование.
Юрий Андреев