На вопросы читателей отвечают специалисты отдела защиты прав потребителей администрации г. Белгорода.
— 15.12.2013 года сломался холодильник, который еще на гарантии. Мастер сервисного центра посмотрел, сказал, что компрессора, необходимого для ремонта, нет в наличии. Пообещал, что его закажут в Белоруссии. Прошло больше месяца, позвонил в сервисный центр, а мне ответили, что запчастей нет. Спросил, что делать? Ответили: «Что хотите».
Игорь
— Гарантийный ремонт (по письменному договору с потребителем) длится 45 дней. По истечении этого срока потребитель вправе: согласиться на продление срока ремонта путём заключения нового письменного договора либо отказаться от ремонта и потребовать замены товара на новый (или другой модели) или возврата денежных средств. Мотивировать замену необходимо письменной претензией в магазин и в сервисный центр, ссылаясь на ст.18,20,21 закона РФ «О защите прав потребителей».
— Купили в магазине мультиварку, но продавец не поставил в гарантийном талоне ни печати магазина, ни подписи, ни даты продажи. Что делать?
Андрей
— Обратитесь в магазин и потребуйте произвести отметки в документах. Обращаем внимание, что это необходимо делать при покупке товаров.
— Купила диван. Mагазин был «забит» мебелью, продавец не смогла разложить диван и заверила меня, что он укладывается в размеры. Когда привезли диван домой, оказалось, что его не разложить. Не хватает места, 25 см. В магазине отказываются со мной говорить. Что делать?
Стефания
— Покупатель вправе обменять товар, не подошедший по размеру, фасону, расцветке в течение 14 дней, не считая дня покупки. Товар не должен быть в использовании. Если диван приобретался отдельно (не входит в комплект мебели), вы вправе потребовать обмена или возврата денежных средств (при отсутствии нужного для вас размера).