ЖКХ: добро пожаловаться

Бороться за свои жилищно­коммунальные права без официальной поддержки все одно, что идти на медведя с насосом.

Получив платёжку за коммунальные услуги, невольно осознаёшь, в какой роскошной квартире проживаешь. Рука зудит и тянется к перу , чтобы накропать жалобу. Среди популярных в народе адресатов — управление Роспотребнадзора по Белгородской области.

В адрес управления за де­вять месяцев сего года по­ступило около 130 обращений на нарушение прав потреби­телей в сфере жилищно-ком­мунальных услуг. Граждане по традиции жалуются на не­исполнение управляющими компаниями обязанностей по содержанию и текущему ре­монту многоэтажек, необоснованные расчеты стоимости электроснабжения в местах общего пользования, ненад­лежащее оформление актов о непредоставлении комму­нальных услуг. Встречаются и челобитные по вопросам правомерности действий ком­мунальщиков при установке и поверке приборов учета.

Авторитет у областного управления Роспотребнад­зора вполне заслуженный. С начала года сотрудники управления провели дюжину проверок и 8 административ­ных расследований в сфере защиты прав потребителей при предоставлении жилищ­но-коммунальных услуг. В итоге виновных привлекли к административной ответ­ственности и оштрафовали более чем на двести тысяч рублей. Но куда важнее, что беспредельщикам выдали предписания о прекращении нарушений законных прав граждан и представления об устранении причин (условий), которые тому способствовали.

Один пример. По материалам проверки соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о санитарно-эпидемиологиче­ском благополучии населения, проведенной Староосколь­ской городской прокуратурой с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора, должностные лица ООО «жЭУ- 1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ- 8/1», ООО «ЖЭУ-8/2» и ООО «Свердлова-жильё» были при­влечены к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.

Порой права потребителей приходится защищать в судеб­ном порядке. В этом случае специалисты управления Рос­потребнадзора привлекаются как для участия в судебных за­седаниях, так и для подготовки заключений.

Одна из жительниц областного центра подала в суд иск, требуя взыскать с ООО ЖЭК «Свой дом» денежную компенсацию за ненадлежащее оказание услуг по содержанию жилья.

Мировой суд Западного окру­га Белгорода 30 октября принял решение признать требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. Однако далеко не все посту­пающие от граждан в управле­ние Роспотребнадзора обраще­ния входят в его компетенцию. В таком случае, в соответствии с ч. 4 ст. 8 закона «О порядке рас­смотрения обращений граждан РФ» (№ 59-ФЗ от 02.05.2006 г.), их направляют по подведом­ственности. За девять месяцев в Государственную жилищную инспекцию Белгородской об­ласти для рассмотрения и при­нятия решения были переданы около тридцати материалов.

В компетенцию Госу­дарственной жилищной инспекции входит провер­ка соблюдения органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, ин­дивидуальными предпри­нимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

В сфере ее внимания: содержание общего иму­щества в многоквартирном доме, управление много­квартирными домами, вы­полнение управляющей компанией, ТСЖ, или ЖСК услуг (работ) по содер­жанию и ремонту общего имущества в многоэтаж­ке, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помеще­ния, определение размера и внесение платы за ком­мунальные услуги, другие обязательные требования к использованию и сохран­ности жилищного фонда независимо от его форм собственности, которые установлены действующим законодательством.

Со всеми этими зло­бодневными вопросами гражданам надлежит об­ращаться не в управле­ние Роспотребнадзора, а в Государственную жи­лищную инспекцию по Белгородской области, которая находится по адресу: Белгород, Белгородский проспект, 85-а, тел. 35-30-67.