Шеф, до города не подбросишь?

Белгородские автовладельцы будут бесплатно подвозить попутчиков

«Если вам надоело стоять на остановке в ожидании битком забитой маршрутки, если ежедневные пробки утомляют вас и вы хотите быстро добираться на работу, если вам нужно попасть в другой город, но общественный транспорт вам уже порядком надоел и вы не прочь доехать с кем-нибудь на авто, то нам с вами по пути!» — такими словами приветствует посетителей группа «Попутчики Белгород» в социальной сети «В Контакте» (http://vk.com/club62720283). Всего за неделю в нее вступили более шестисот человек. Десятки из них уже нашли своего попутчика.

С ОПОРОЙ НА ОПЫТ

Для России эта практика не нова. Существуют целые сайты для водителей и пассажиров, желающих найти компанию на время поездки по городу, по стране, в заграничных путешествиях. Однако большинство размещенных на них предложений — коммерческие, да и направлены эти ресурсы, прежде всего, на жителей столицы. Нет, в списке регионов, как правило, значится и Белгород, но перечень предложений там настолько скуден, что среди них вряд ли найдется именно тот маршрут, который нужен именно вам.

Насколько актуально это предложение? Если обратите внимание на машины, стоящие в пробках, то заметите, что во многих из них едет по одному человеку. Вывод прост: если укомплектовать автомобили несколькими пассажирами, на дорогах станет просторней.

В этом году Госдума рассматривала поправки, позволяющие легковым машинам, перевозящим нескольких пассажиров, пользоваться спецполосами. Однако поправки эти были отклонены, так как, по мнению депутатов, соблюдение подобного решения контролировать будет весьма проблематично: в итоге по вы-деленкам будут ездить все, кому не лень.

Тем временем, в Европе давно развита система использования одной машины несколькими людьми, которые к собственнику автомобиля никакого отношения не имеют. Они просто договариваются о проезде в том случае, если всем надо попасть примерно в один пункт назначения. Выделенные линии для машин используются в США. Там за соблюдением правил пользования полосой следят полицейские, также действует и общественный контроль. В штате Вашингтон штраф за выезд на выделенку автомобиля с одним водителем составляет 124 доллара.

ВМЕСТО АВТОБУСА -МАШИНА СОСЕДА

Идея организовать свой, белгородский, клуб попутчиков пришла в голову бывшему маршрутчику Александру Шмелёву-Шампанову.

— Я раньше работал в этой сфере, поэтому не понаслышке знаком со всеми проблемами людей: что иногда маршрутку приходится ждать долго, иногда нужно делать пересадку. Поэтому и организовал группу. Сам подвожу людей, попутчики есть всегда. Я живу в Шебекинском районе, оттуда в Белгород уехать не так-то просто, — рассказывает он.

Как происходит процесс подбора попутчиков? Схема проста: люди оставляют заявки в специальных разделах группы, где указывают точный маршрут: откуда и куда, а также в какие дни и во сколько. При отклике на заявку общение попутчиков перемещается в личные сообщения, где уже обсуждаются все подробности предстоящей поездки.

Перемещения различны: кто-то ездит с улицы Королёва до бульвара Юности, кто-то из Северного до улицы Есенина, а кто-то вообще из Белгорода в Харьков или Воронеж.

Передвижения в основном бесплатные, если кто-то и просит денег — то символическую сумму, не превышающую стоимость проезда в маршрутке. Организатор подчёркивает, что проект был задуман как некоммерческий.

Конечно, этот проект выгоден в первую очередь тем, кого подвозят. Что получают водители? Новые знакомства, интересных собеседников и ощущение, что чуточку увеличили количество добра в мире.

Заявок уже десятки, причём как от пассажиров, так и от водителей. Один из автовладельцев пишет в заявке: «Кто мёрзнет на остановках, обращайтесь! Езжу по Харгоре больше. Но, если необходимо, подъеду куда нужно».

— Я машиной обзавелся недавно, ещё свежи воспоминания о том, как приходилось ждать автобуса, переминаясь на остановке с ноги на ногу. Я ещё и живу за городом, в моем районе автобус — достаточно редкий зверь. Поэтому, увидев группу, сразу же вступил в нее. Уже дважды подвозил девушку с парнем. И им облегчение, и мне приятно, — рассказывает другой участник группы.

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Наверное, каждому из нас хоть раз приходилось «голосовать» на дороге. Какая по счету машина остановилась? Опрос, сделанный здесь же в группе (притом, что это, наверное, самая лучшая часть населения

по части взаимопомощи на дороге), даёт неутешительные результаты. За вариант «просто проезжаю мимо» проголосовали более пятидесяти процентов.

Впрочем, эта тенденция объяснима: некоторые не хотят подвозить незнакомцев не от черствости души, а из соображений безопасности. Неизвестно, кем может оказаться голосующий. А если он еще и крепкий мужик? Впрочем, и с подвозящими та же история. Однако, договариваясь о поездке через социальную сеть, вы можете до того как сесть в машину, выяснить у водителя интересующую информацию — стаж вождения, состояние автомобиля или наличие действующего водительского удостоверения. Фотографию попутчика, в конце концов, можно показать кому-нибудь из близких, мол, с этим человеком я сегодня еду на работу.

В планах у организаторов — и составление списка недобросовестных водителей при наличии жалоб. В группе есть книга отзывов, которая, правда, пока пустует.

Возможно, участникам группы и не удастся избавить город от пробок, зато многие из них смогут сделать жизнь своих соседей проще и самим от этого стать немножечко лучше.

Фото Александра Сапрыкина

Exit mobile version