Культурная революция на дорогах

Портал Белновости провел опрос горожан. Пользователей Интернета спросили: «Что вы считаете главной причиной заторов на городских улицах?» 47% опрошенных ответили: несанкционированная парковка на обочинах. Еще 29% винят во всем узкую проезжую часть. 15% респондентов в качестве основной при-чины называют нерасторопность сотрудников госавтоинспекции, слишком долго едущих на разбор дорожных аварий.

Расширить улицы далеко не везде возможно, и с этим приходится мириться, а вот насколько неотвратимо наказание за стоянку под запрещающим знаком? Почему иногда приходится часами ждать инспекторов ГИБДД? Сколько комплексов видеофиксации работает в Белгороде и стали ли мы более грамотными участниками дорожного движения? Все эти вопросы «НБ» адресовал начальнику ОГИБДД УМВД по Белгороду Сергею Марцеву.

— Сергей Борисович, давайте начнем разговор с характеристики дорожной ситуации в Белгороде. О чем говорят данные за 9 месяцев этого года?

— Если говорить об основных показателях, то на улично-дорожной сети города достигнуто снижение основных показателей аварийности на 8 процентов. При этом за 9 месяцев этого года зарегистрировано 236 ДТП, в которых 17 человек погибли и 273 получили ранения различной степени тяжести. Основные виды ДТП — это столкновение транспортных средств, таких 114, а также наезды на пешеходов, таких 79. Одна из основных причин возникновения происшествий — несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда нерегулируемых перекрестков.

— А ужесточение штрафов как-то сказывается на ситуации?

— Да, сказывается. Если провести сравнительный анализ ДТП, например, где виновники ДТП находились в состоянии алкогольного опьянения, то на протяжении 8 месяцев этого года у нас ежемесячно регистрировались такие факты, в сентябре, после ужесточения норм, таких случаев не зарегистрировано. Я думаю, что ужесточение норм законодательства положительно влияет на дорожную ситуацию.

— На сегодня горожане предъявляют к ГИБДД ряд претензий. Одна из них — инспекция не следит за соблюдением правил парковки на улицах и во дворах. Мало наказываете, почему?

— Да, проблема несанкционированной парковки существует. В первую очередь она явно прослеживается в центральной части города, где много организаций. И, как правило, нарушители ПДД, паркующие транспорт под дорожными знаками, создают определенные неудобства, вследствие чего возникают заторы. В этой связи госавтоинспекцией проводится профилактическая работа. В коллективах крупных организаций и предприятий мы разъясняем необходимость соблюдения правил дорожного движения. Ну и, конечно, наказываем за нарушения. Госавтоинспекция активно использует средства фото- и видеофиксации. Ежедневно патрульный автомобиль, на котором установлен «Паркон», объезжает центральную часть города по определенному маршруту, и все нарушения фиксируются. Необходимо отметить, что за истекший период года за данное правонарушение привлечено свыше 12 тысяч водителей, сумма штрафа за одно такое нарушение составляет полторы тысячи рублей, я думаю, довольно ощутимо. При этом с центральных улиц города эвакуировано свыше 500 единиц транспорта. Так что работа в этом направлении ведется.

И ведь нужно признать, автолюбитель нередко сам себе создает проблему. Есть прекрасный паркинг в центральной части города, есть открытые и закрытые стоянки, где можно поставить автотранспорт, спокойно пройти сто-двести метров туда, куда необходимо.

— Еще одна претензия к ГИБДД: довольно долго добираетесь к месту разбора ДТП. В чем причины?

— Ежесуточно на улично-дорожной сети города мы оформляем свыше 50 ДТП. Каждое ДТП — это, естественно, огромный промежуток времени, минимум 3 часа. Опять же водители не желают иногда обращаться к комиссарам, ожидают именно инспектора ДПС, потому что больше доверяют, хотя институт аварийных комиссаров довольно качественно оформляет аварии. Не нужно бояться этого, обращение к комиссарам помогло бы разгрузить дороги.

— Сколько инспекторов в отделе сегодня занимается разбором дорожных ситуаций?

— Из состава батальона выведена спецгруппа в составе 6 человек, которая занимается именно разбором дорожно-транспортных происшествий. Когда происходит всплеск ДТП, например, из-за ухудшения метеоусловий, тогда приходится снимать основные наряды, которые обеспечивают безопасность дорожного движения, и отправлять их на оформление ДТП. Кроме того, прибегаем к помощи непосредственно офицеров отдела ГИБДД, чтобы ускорить процесс.

— Если коснуться объектов видеофиксации и фотофиксации, как много их в Белгороде?

— В настоящее время на аварийно опасных участках улично-дорожной сети Белгорода установлено 4 стационарных комплекса видеофиксации нарушений скоростного режима, это на улицах Студенческой, Губкина, пр. Б. Хмельницкого. Кроме того, в подразделении ГИБДД Белгорода имеется шесть мобильных комплексов, которые также ежедневно используются непосредственно в местах концентрации ДТП, где основная причина аварий — это превышение скоростного режима. И в целом хочу сказать, что использование средств видеофиксации как бы остудило пыл наших водителей. Число ДТП, связанных с превышением скорости или с выездом на полосу встречного движения, на территории Белгорода в разы сократилось. При помощи данных средств в среднем в сутки выявляется свыше 600 нарушений. С 1 сентября вступили в силу изменения в КоАП, где минимальная сумма штрафа увеличена до 500 рублей, думаю, что стоит призадуматься, нарушать правила или нет.

— В последнее время складывается впечатление, что на улицах города стало больше дежурить сотрудников ГИБДД, ведущих проверку, с чем это связано?

— Дело в том, что вся работа госавтоинспеции построена на анализе ДТП с учетом сезонности и прогноза. Вот, допустим, в сентябре однозначно мы можем прогнозировать увеличение заторов в городе, связанных с тем, что родители стали везти детей на автотранспорте поближе к школам. Мы заблаговременно приняли меры. Ввели усиленный вариант для сотрудников ГИБДД, активно привлекали общественных инспекторов, муниципальную стражу. За счет этого увеличили плотность нарядов на улично-дорожной сети и приблизили их к местам, где велики риски ДТП. В результате принимаемых мер на территории Белгорода ДТП на пешеходных переходах с участием детей не допущено.

— На ваш взгляд, участники дорожного движения — и пешеходы и автолюбители — в последнее время стали более грамотными и законопослушными?

— Ежегодно мы наблюдаем, что водители все больше знают свои права и обязанности. Да, они стали более грамотными. Но в отношении пешеходов такого нельзя сказать. Пешеход, ступивший на проезжую часть, как правило, уже считает себя защищенным. Внутреннее убеждение: что если я на дороге, должны все остановиться, пропустить. Да, как правило, виноват водитель. Но и пешеход должен более благоразумно действовать на пешеходном переходе. Остановиться, убедиться, что его пропускают Здесь активно работает служба пропаганды госавтоинспекции. И начиная с детского сада разъясняются правила дорожного движения, проводятся социальные акции. Мы стараемся быть услышанными, но много зависит от каждого, повторю, каждого участника дорожного движения.

Беседовала Елена Дмитриева

Exit mobile version