Асом можешь ты не быть…

Секретами негласных правил на дороге делится опытный белгородский автомобилист Владимир Олексеенко, водитель с 30-летним стажем:

— Мне нередко задавали вопрос: водитель — профессия или призвание? В эпоху, когда автотранспорта в личном пользовании россиян было немного, это была профессия. Сегодня, когда чуть ли не каждый второй садится за баранку автомобиля, это, скорее, образ жизни. А призвание — это когда совмещается первое и второе. Но, даже не став таким асом, можно быть просто хорошим водителем, хотя отличить плохого водителя от хорошего — не всегда просто.

Все дело в том , что каждый по-своему понимает, «что такое хорошо и что та-кое плохо». На первый взгляд все просто: водитель, выполняющий правила дорожного движения, — хороший, а тот, кто игнорирует правила, — плохой. На деле все немного по-другому. Помимо соблюдения правил дорожного движения желательно еще оставаться человеком разумным и вежливым. Важно понимать, что в официальном документе просто невозможно прописать все аспекты, касающиеся дорожного движения. Существует ряд негласных правил, исполнение которых может значительно повысить комфорт передвижения по дорогам. Именно соблюдение таких правил отличает хорошего водителя от остальных.

Итак, хороший водитель всегда пристегивается, поскольку понимает: автомобиль является источником повышенной опасности . По моим личным наблюдениям, пристегнутые водители ведут себя гораздо вежливее на дорогах, чем «непривязанные» коллеги. Хороший водитель никогда не станет выбрасывать окурок из окна. Он знает, что сноп искр, который хорошо виден в темное время суток, может испугать водителей, следующих сзади, и спровоцировать нежелательный маневр.

Хороший водитель даже в пробке всегда пропустит один автомобиль, выезжающий со второстепенной дороги, либо того, кто перестраивается из соседнего ряда. Совершенно необязательно пропускать несколько автомобилей. Дело в том, что таким образом создается помеха тем, кто едет сзади.

Хороший водитель всегда благодарит за то, что его пропустили. Благодарить принято коротким включением аварийной сигнализации. Сложно сказать, откуда появилась эта традиция, но приятно видеть, как с каждым днем все больше водителей пользуются ею. Хороший водитель всегда пропустит того, кто моргает фарами и просит уступить дорогу. Возможно, человек очень спешит в больницу или на важную встречу, а может, и на свидание с любимой.

Хороший водитель всегда предупреждает встречных о «засадах» гаишников. Возможно, это не совсем правильно с точки зрения воспитательных функций ГИБДД, но сам обычай свидетельствует о солидарности водителей.

И последнее. Любой человек, севший за руль автомобиля, — полноправный участник дорожного движения, в том числе и представительницы прекрасной половины человечества.

Хороший водитель не придает значения тому, кто сидит за рулем соседнего автомобиля — женщина или мужчина. Поэтому требовать, чтобы все водители-мужчины пропускали водителей-женщин только потому, что они женщины, по-моему, даже некорректно.

В заключение напомню, что вышеперечисленные примеры вежливости на дороге не являются обязательными с точки зрения ПДД, но их соблюдение помогает сделать вождение более комфортным и безопасным.

Фото Александра Сапрыкина

Exit mobile version